Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н»

лариса корягина
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н»

Конспект ООД

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки [Н] и [Н’], буква Н»

Подготовила : воспитатель Корягина Л. Д.

Цель: познакомить детей со звуками [Н]-[Нь] и буквой Н.

Задачи

обучающие :

• учить с помощью интонации выделять звук Н-Нь из ряда звуков, слогов, слов;

• совершенствовать умение давать характеристику звуков Н-Нь;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Н] и [Н’], буква Н“» размещена в разделах

• учить детей определять место звука Н-Нь в слове (в начале, в середине, в конце);

• закреплять умение делать звукобуквенный анализ слов;

• закреплять навык написания буквы Н;

развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, речь, мышление;

• развивать речевое дыхание;

• развивать мелкую моторику;

• развивать способность к самооценке и самоанализу;

воспитательные:

• воспитание самостоятельности, инициативности, самоконтроля за речью;

• воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

• воспитывать умение работать совместно.

Материал: предметная картинка: нос, рабочие тетради, карандаши, мяч.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: сани.

Ход занятия.

Организационный момент.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Меж двух светил

В середине я один.

Дети. Нос.

Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо -

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель. Ребята, скажите: какой звук вы услышали в слове НОС.

Дети. Звук [Н].

- Давайте посмотрим друг на друга и будем произносить звук [Н].

- Губы у нас сомкнуты или разомкнуты?

Дети. Разомкнуты.

А язычок у нас с вами где? За нижними или за верхними зубами?

Дети. За верхними.

- А теперь произнесите звук [Н’].

- Губы у нас тоже разомкнуты?

Дети. Разомкнуты.

- А язык за нижними или за верхними зубами?

Дети. За нижними.

- Давайте приложим ладошку к горлышку и будем произносить [Н] и [Н’]. -

- Что у нас с голосовыми связками происходит?

Дети. Вибрируют.

- А теперь поднесем ладошку ко рту? Чувствуете ли вы воздушную струю или её проходу мешает кончик языка?

Дети. Кончик языка мешает.

- Ребята, звук [Н] – какой это звук : гласный или согласный? Звонкий или глухой? Мягкий или твёрдый?

Дети. Согласный, звонкий, твёрдый.

- Повторите звук [Н].

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

Дети. Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом.

- А как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его.

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?

Дети. Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом.

- Правильно!

- А теперь давайте поиграем в игру «Поймай звук». Девочки хлопают на звук [Нь], а мальчики топают на звук [Н].

Игра «Поймай звук».

- из ряда звуков : Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

- из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

- из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

- Молодцы! Справились с заданием!

Игра «Найди предмет со звуком [Н] и [Нь].

- Ребята, а теперь попробуйте найти и назвать предметы со звуком [Н] и [Нь].

- Давайте сядем за стол. Перед вами лежат домики с тремя окошками. Эти домики обозначают слова. Первое окошко – начало слова, второе – середина, третье – конец слова. Я сейчас вам буду называть слова, а вы определите в каком месте слова есть звук [Н] или [Нь]. СЛОН, НОСКИ, КОНЬКИ.

Звукобуквенный анализ слова САНИ, НОС.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят … САНКИ!

- Маленькие – САНКИ, а большие – САНИ.

- Составим схему слова САНИ.

- Сколько слогов в слове САНИ? (похлопали)

Дети. Два слога.

- Какой первый слог?

Дети. СА.

- Какой первый звук в этом слоге?

Дети. Звук [C].

- Дайте ему характеристику.

Дети. Согласный, глухой, твёрдый.

- Какой фишкой обозначим?

Дети. Обозначается синей фишкой.

- Какой второй звук в этом слоге?

Дети. Звук [А].

- Дайте ему характеристику

Дети. Гласный звук.

- Какой фишкой обозначим?

Дети. Обозначается красной фишкой.

- Какой второй слог в слове САНИ?

Дети. Слог НИ.

- Какой первый звук в слоге НИ?

Дети. Звук [Нь],

- Дайте характеристику звука [Нь].

Дети. Согласный, звонкий, мягкий.

- Какой второй звук в слоге НИ?

Дети. Звук [И].

- Дайте характеристику звуку [И].

Дети. Гласный звук.

- Молодцы!

То же самое со словом НОС.

Физминутка «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. С мячом.

Темный – светлый

Короткий – … (длинный)

Холодный – … (теплый, горячий)

Пасмурный - … (ясный, солнечный)

Ветер - … (безветрие, тихая погода)

Заморозки - … (оттепель)

Зимний - … (летний).

Знакомство с буквой Н.

- Ребята, есть звуки [Н] и [Н’]. Мы их говорим, слышим. А есть буква Н, в которой живут звуки [Н] и [Нь], которую мы пишем и читаем.

- А на что похожа буква Н?

Дети. На гамак, лесенку и т. д.

- Из каких элементов состоит буква Н?

Дети. Из двух длинных палочек и одной короткой.

- Давайте выложим букву Н из счетных палочек и напишем её на манной крупе.

- А теперь, сядем за стол, возьмем ручки и попробуем ее написать в воздухе.

- Пропишем букву Н в тетрадях.

- Дети, о каких звуках мы сегодня говорили?

- А о какой букве?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что для вас было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н»
Опубликовано: 24 января 2019 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД