Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»

Анна Пинькова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»

Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте.

Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звуки Ш; знать характеристику звука ;

2) Познакомиться с буквой Ш;

3) Выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Проводить звукобуквенный анализ и синтез слова ШУБА.

4) Делить слова на слоги и определять место заданного звука в слове.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Компьютерная игра «Игры для тигры»

• Кольца Лулий

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [ш], Буква Ш“» размещена в разделах

• Д/ и «Запутанные слова»

• Тетради, карандаши, разрезные азбуки

Ход :

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (напряжение и расслабление)

Объявление темы:

Логопед : Сегодня мы будем закреплять звук [Ш] и познакомимся с буквой Ш.

Чтобы правильно произносить звуки, нам надо разбудить свой язычок. Давайте выполним артикуляционную гимнастику. (логопед показывает картинки- упражнения, а дети выполняют).

Развитие фонематического слуха:

Логопед : Ребята, послушайте стишок:

Ехала машина,

лопнула вдруг шина,

воздух из шины

стал выходить Ш-Ш-Ш.

Какой звук чаше всего повторялся в этом стишке- (звук Ш)

Произнесение звука Ш логопедом, детьми, хором, индивидуально, громко, тихо.

Логопед предлагает определить положение губ, языка (выставляет, на доске, картинки –символы)

- Дайте характеристику звуку Ш? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ (логопед выставляет, на доске, картинки –символы)

Компьютерная игра «Игры для Тигры»

(дети определяют лишнюю картинку и объясняют свой выбор, за правильный ответ получают одобрение компьютерного героя)

Кольца Лулий

(первый круг-цифра (слоги);второй круг-карточка символ (место звука в слове); третий круг-картинка)

Дети соединяют круги и объясняют свой выбор.

Соотнесение звука с буквой

Логопед : У звука Ш есть своя фотография- буква (показывает букву обернутую фольгой, предлагает ее потрогать, закрепляет понятие звук Ш всегда твердый)

Рисование буквы Ш в воздухе, пальчиком на столе, выкладывание из счетных палочек.

Печатают букву в тетради.

Физкультминутка:

дети встают и берут в руки воображаемый руль, медленно вращают его, приговаривая:

Завели машину- Ш,Ш! Ш,Ш! Ш,Ш!

Накачали шины- Ш,Ш! Ш,Ш! Ш,Ш!

Улыбнулись весело, и поехали скорей.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Звуковой синтез слогов типа АШ, ША (дети выкладывают слог из разрезной азбуки и выполняют звуковой анализ)

2. Д/и «Запутанные слова»(ТРИЗ)

Логопед : предлагает разгадать слова с которыми поиграли волшебники : дробление и объединение. (Буквы наложены друг на друга. Дети находят буквы и складывают из них слово)

Дети находят в разрезной азбуке те буквы, которые были спрятаны на картинке и составляют из них слово ШУБА (на доске выставляется картинка разгаданного слова).

Логопед : предлагает выполнить звуковой анализ слова и ответить на вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки.

Сколько согласных звуков в слове?

Какой первый звук в слове?

Какой последний звук в слове?

Какое, мы, знаем правило про гласные звуки? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)

Сколько слогов в нашем слове? Назови первый слог, второй.

Д\и «Составь предложение»(ТРИЗ, значки- признаки)

Логопед предлагает составить предложения к схемам,со словом шуба (Шуба-1 сл;- 2 сл. ;-3 сл.)

Итог.

Какой звук к нам приходил в гости?

В какие игры мы играли?

Какая игра вам понравилась больше?

Какое задание было наиболее сложное?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе «Звук [Б], [Б’], буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Звук Б (БЬ, буква Б (БЬ). Цель: познакомить с буквой и звуком, учить различать букву.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД