Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф»

Тема: Звук и буква Ф.

Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф];

закреплять умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, делить слова на части, придумывать предложение с заданным словом и считать количество слов в нем.

Познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласного звука [Ф]; Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию, усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: карточка с буквой Ф, карточки с заданиями и наборы букв на каждого ребенка, карточки с картинками, дома с 1, 2 и 3 окошками, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, к нам сегодня в гости кое - кто пришел. А чтобы узнать кто отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Ответ: Буратино

-Он слышал, что вы собираетесь в школу, а он тоже очень хочет туда попасть, но к сожалению, Буратино совсем не знает букв и не умеет читать, поэтому он попросил нас научить его всему, что мы знаем и умеем делать с буквами и звуками. Поможем ему? (Да)

II. Актуализация знаний детей.

-Итак, давайте вспомним что такое звук, и что такое буква?

-Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

-Как можно определить гласный звук или согласный?

-Назовите гласные звуки. Как вы знаете, согласные звуки бывают звонкими и глухими, а теперь назовите согласный звук и охарактеризуйте его (звонкий или глухой).

-Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стулья.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, отгадайте загадку:

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький…

Флажок

- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему?

- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]? (синим)

- Проверьте звонкий он или глухой?

Игра «Поймай слово с заданным звуком»

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф] :

Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.

-Молодцы! А теперь придумайте свое слово со звуком [Ф] :

Игра «Придумай слово с заданным звуком и передай мяч».

Ребята, у меня для вас есть карточки, выберете себе все по одной карточке.

- Посмотрите внимательно, что изображено у вас на карточке. Вам необходимо придумать предложение с этим словом, а затем сосчитать количество слов в нем.

Игра «Придумай предложение с заданным словом и сосчитай слова».

- Молодцы, ребята! А теперь разделите слово на части, а затем поселите его в нужный домик.

Игра «В каком домике слово живет?».

- Ребята, Буратино предлагает нам отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Знакомство с буквой «Ф».

Ребята, пришла пора познакомиться с буквой «ф»

- На что похожа буква Ф? (ответы детей)

Всем известно без подсказки

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- Нарисуйте букву Ф в воздухе, а теперь найдите ее в своих тарелочках.

Проведите указательным пальцем по этой букве, потрогайте ее, пощупайте, а теперь положите ее назад в тарелочку, смешайте буквы и найдите ее с закрытыми глазами.

- Положите букву «ф» перед собой.

- справа от нее положите букву «А», прочтите слог –«ФА», придумайте слово, начинающееся на «ФА» (фара)

- А теперь, положите букву «А» слева от буквы «Ф», прочтите слог.

То же самое проделать с «О», «У», «И».

-Придумайте и выложите с помощью изученных букв слово. Сосчитайте количество букв.

Игра «Самое длинное слово».

V. Закрепление материала.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с карточками.

Задание 1.

«Определение места звука в слове и деление слов на части».

Задание 2

«Соедини стрелкой картинки с теми слогами, на которые начинаются слова».

Задание 3

«Закрась серединки цветов с гласными звуками красным карандашом, а с согласными – синим».

VI. Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним чему мы научили сегодня Буратино.

- Что нового узнали на занятии?

- С какой буквой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква [у]» Задачи к занятию по обучению грамоте в старшей группе: "Звук и буква У" Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 05:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД