Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом»

Надежда Битюкова
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звуковой анализ слова «Дом».

Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом».

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „Дом“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей со схемой звукового анализа слова.

Научить детей произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определять последовательное звучание каждой части слова.

Закреплять представление о предложении (количество и порядок слов).

Обогащать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Воспитывать доброжелательные отношения.

Ход образовательной деятельности:

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и всем гостям, чтобы у всех было хорошее настроение, чтобы день был добрым, радостным.

- Ребята! Я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила необычного зимнего героя, я пригласила его в группу, ему очень хотелось с вами познакомиться и поиграть, но он подумал – подумал и почему-то побоялся зайти в нашу групповую комнату. Почему, я не знаю. Думаю, может, вы сами догадайтесь. Подумайте и скажите, кто же это мог быть? Не догадались? А хотите его увидеть? А чтобы встретиться с ним, нужно выполнить задания. Вот он передал целый конверт заданий. Согласны? Тогда, быстро за дело.

1. Отгадайте загадку: Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня … зима.

«Зима». Что я сказала? (Слово).

Дети, давайте с вами составим рассказ о зиме и составим схемы предложений.

Зима.

Наступила зима.

Выпал белый пушистый снег.

Деревья стоят обледенелые.

Дети рады зиме.

- Сколько предложений в нашем рассказе? (4).

Какое самое короткое предложение? Из скольких слов оно состоит?

Какое самое длинное предложение? Из скольких слов оно состоит?

Какое первое слово в этом предложении?

Какое второе слово, третье, четвертое?

2. Дети, я сейчас буду говорить слова, а вы будете подбирать к ним слова.

Д / игра: «Кто больше?» (с мячом) :

Итак: Зима (какая) - (снежная, морозная, холодная).

Лес (какой)(неподвижный, спящий, непроходимый, глухой, тихий).

Снег (какой) – (белый, пушистый, блестящий, мягкий, глубокий, скрипучий, холодный, липкий, рыхлый).

Снежинки (какие)(холодные, пушистые, легкие, белые, серебристые).

Ветер (какой)(сильный, холодный, пронизывающий).

Мороз (какой)(сильный, слабый, крепкий).

День (какой)(холодный, снежный, пасмурный, морозный, короткий).

Ночь (какая) - (темная, морозная, холодная, звездная, длинная).

Дорожки (какие)(скользкие, ледяные, снежные).

Деревья (какие)(голые, обледенелые, серебристые).

- Молодцы!

3. Игра: «Найди пару». (Карточки).

Вам нужно встать в пару с тем, у кого в слове столько же слогов. Докажите, что вы правильно нашли пару.

Подойдите и поставьте карточки в этот домик на нужный этаж.

Сколько слогов в словах, которые живут на первом этаже?

Сколько слогов в словах, которые живут на втором этаже?

Сколько слогов в словах, которые живут на третьем этаже?

Молодцы!

Садитесь за столы.

4. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай, что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно - вот он и звенит?

Нет ни мухи, ни жука,

Нет ни грома, ни гудка.

Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!»

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы (дети отворачиваются и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т. д.).

- Мы слышим шум дождя, пение птиц - это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова, и мы понимаем друг друга.

- Дети, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-А почему их так называют, давайте вспомним?

(У гласных- очень громкий голос, они голосистые. Они носят красную одежду. Они каждое утро просыпаются, открывают настежь свои окошки и начинают громко-прегромко петь. За то, что у них громкий голос, их и назвали гласными).

- Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно. Д/и «Угадай, что я сказала?» :

- А какие это согласные звуки?

(Они не умеют петь. Они носят синюю одежду. Они умеют только рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть, сопеть, шуршать и никогда не смогут петь так, как поют гласные. Они сначала обиделись на гласные звуки, а потом согласились, что они тоже нужные звуки. За это их назвали согласными).

5. Д / игра «Прятки». Гласные звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак, шар. Рог, нос, рот, сок. Кит, мир, пир. Суп, сук, лук, жук. Сыр, рысь.

Д / игра: «Назови слово, с заданным звуком».

С (Снег, санки, снежинки, снеговик, снежки, сугроб, снегири).

Физкультминутка: Тихо – тихо, как во сне,

Падает на землю …снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

- Скажите, какие слова со звуком «С» вы услышали в физкультминутке.

7. Загадка о доме: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит для взрослых и ребят.

Не шахтер и не водитель,

Что построит нам строитель? (Дом).

У каждого человека: и у взрослого и у ребенка должен быть дом, где он живет со своими родными, которых он любит, которые любят его, понимают, ждут.

Скажите, а какие бывают дома?

Дом (какой) – (кирпичный, деревянный, светлый, высокий, многоэтажный, одноэтажный, теплый, красивый, уютный).

8. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Сколько слогов в слове «Дом»? (Один).

Сколько звуков? (Три).

Произведем анализ каждого звука.

Какой звук первый? (Д).

Какой он? (согласный, твердый). Каким он обозначается значком? (Синим).

Какой второй звук? (О). Какой это звук? (Гласный). А почему вы так думаете? Каким значком его обозначают? (Красным). Правильно.

Какой третий звук в слове «Дом»? (М). Какой он, дети? (Согласный, твердый). Каким значком мы его обозначим? (Синим).

9. Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли.

Приступайте к работе: выложите слово «Дом» значками.

Мы выполнили все задания. Ребята, вы догадались, кто это? Нет? Хорошо, я вам подскажу:

Во дворе катали ком.

Шляпа старая на нем.

Нос приделали и вмиг

Получился. (Снеговик).

А теперь ответьте, никак не могу догадаться, кто знает, почему Снеговик побоялся придти к нам в гости? Как вы думаете? Правильно, как я сразу не догадалась, в комнате у нас тепло, он побоялся, что растает.

10. Итог: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня. Вы все были внимательны, старательны, догадливы, умны, сообразительны. Поэтому я приглашаю вас на прогулку к Снеговику.

Публикации по теме:

Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамотеВнутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский Занятие в рамках группы Спиридоновой.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по обучению к грамоте на тему «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект по обучению к грамоте на тему: Звук «Ш» в старшей группе. Цель: познакомить обучающихся со звуком [Ш]; учить выделять звук [Ш].

Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом» йымдастырылан оу іс – рекетіні картасы Карта организационной учебной деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Разбор слова «Мак» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "АБВГДейка" Задачи: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Битюкова (УИ 1447816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД