Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности

Елена Ивах
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности

Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности.

Цели ОД: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Дидактическая игра «Дорожная азбука»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Домашнее задания для родителей подготовить рисунок или аппликацию по опасным ситуациям в быту.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово «Опасность»

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей….

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет, окружающей среды, может быть опасен для жизни человека.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какие опасности вас могут подстерегать на улице?

Дети: проезжая дорога, хулиганы,бездомные собаки,строительные площадки и т. д.

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, которые расположены на мольберте (закреплены заранее сделанные родителями рисунки и плакаты на тему «Безопасный дом»). И сегодня, ребята, я вам предлагаю самим стать воспитателем и рассказать о том,какие опасности вас могут подстерегать дома. (Дети сами по очереди рассматривают опасные ситуации и рассказывают про них)

Пальчиковая гимнастика

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют таких людей?

Дети: Преступники.

Воспитатель: Правильно, преступники могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Если вы дома одни,запомните следующие правила безопасности:

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2:На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо все знаете.А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

На окошке не сидеть,

Выключать приборы,свет.

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Брать нельзя без спроса нож

Помнить надо, где живешь.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворение? (О правилах безопасного поведения)

Ребята, а вы знаете как и куда надо звонить если случилась беда (Ответы детей)

Сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету для младших ребят, где вы наклеите картинки о правилах поведения на улице, дома и на дороге.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Дети берут картинки вырезают их и наклеивают на заранее приготовленную заготовку для стенгазеты)

Воспитатель:Ребята, о каких правилах мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны милые дети,

И выполняйте правила эти.

Твердо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...
Мастер-класс по конструированию «Котенок» для детей дошкольного возраста
Мастер-класс по конструированию: "Котенок' для детей дошкольного возраста. Делая фигурки из бумаги использовав технику оригами ребенок развивает не...