Елена Ивах
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности.
Цели ОД: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
Публикация «Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- развивать навыки безопасного поведения
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Домашнее задания для родителей подготовить рисунок или аппликацию по опасным ситуациям в быту.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово «Опасность»
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей….
Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет, окружающей среды, может быть опасен для жизни человека.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какие опасности вас могут подстерегать на улице?
Дети: проезжая дорога, хулиганы,бездомные собаки,строительные площадки и т. д.
Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, которые расположены на мольберте (закреплены заранее сделанные родителями рисунки и плакаты на тему «Безопасный дом»). И сегодня, ребята, я вам предлагаю самим стать воспитателем и рассказать о том,какие опасности вас могут подстерегать дома. (Дети сами по очереди рассматривают опасные ситуации и рассказывают про них)
Пальчиковая гимнастика
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют таких людей?
Дети: Преступники.
Воспитатель: Правильно, преступники могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности:
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»
Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо все знаете. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
На окошке не сидеть,
Выключать приборы,свет.
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Брать нельзя без спроса нож
Помнить надо, где живешь.
Очень важно детям знать,
Как и кого на помощь звать.
Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворение? (О правилах безопасного поведения)
Ребята, а вы знаете как и куда надо звонить если случилась беда (Ответы детей)
Сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету для младших ребят, где вы наклеите картинки о правилах поведения на улице, дома и на дороге.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Дети берут картинки вырезают их и наклеивают на заранее приготовленную заготовку для стенгазеты)
Воспитатель:Ребята, о каких правилах мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Будьте внимательны милые дети,
И выполняйте правила эти.
Твердо запомним мы их навсегда,
Чтоб не случилась с нами беда!