Приложение МААМ

Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа

Юлия Натарова
Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления детей об источниках опасности в природе.

Задачи:

- закрепить знания и умение безопасного поведения в лесу;

- дать представление о том, что грибы бывают съедобными и несъедобными (опасные для человека);

- учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы;

- продолжать совершенствовать навык монологической связной речи детей 4-5 лет;

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ в природе „Съедобные и несъедобные грибы“, Средняя группа» размещена в разделах

- воспитывать наблюдательность и внимательность при выборе съедобных грибов.

Дополнительные задачи:

- познакомить с определенным видом опасности для здоровья человека в природе и закрепить некоторые правила поведения в лесу.

Планируемые результаты:

- дети умеют различать некоторые виды грибов;

- знают понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы;

- знают как вести себя в лесу в тех или иных ситуациях (можно ли ходить в лес одним; можно ли шуметь в лесу; что делать, если потерялся).

Целевые ориентиры:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Материалы и оборудование:

- для воспитателя: три искусственные ели, два макета березы, игрушечный ежик, макет пенька, гофрированная бумага для ручейка, магнитная доска, магниты;

- для детей: картинки с изображением грибов, корзинка, муляжи различных грибов.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите, кто еще к нам сегодня пришел…Конечно, ежик, только почему-то он такой грустный. Ежик, что с тобой случилось (шепчет ответ на ухо воспитателя)Представляете, ребята, ежик пошел в лес за грибами и ничего не набрал, потому что не знает какие грибы можно собирать в лесу. Что же нам делать? Как помочь ежику (ответы детей)

А где растут грибы (в лесу)Верно. Ребята, грибы растут в лесу. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛЕС (ответы детей) - Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, это дом для зверей и птиц. Леса бывают разные: например сосновый бор или непроходимая чаща. Но в любом лесу надо уметь себя правильно вести, а вы знаете ребята, как вести себя в лесу? Ну тогда проверим:

Можно ли ходить в лес одним? (ответы)только со взрослыми;

Можно ли бросать мусор? (ответы);

Можно ли шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку (ответы (такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей);

Можно ли ломать ветки кустарников и деревьев?

А если вдруг, кто-то от нас отстанет и заблудится? Что же мы будем делать? (ответы)Как же мы будем искать? (ответы) кричать «Ау»

Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем как вести себя в лесу. А скажите-ка мне, ребята, какие бывают грибы (бывают съедобные и не съедобные (ядовитые) грибы) А почему их так называют как вы думаете? (ответы) Правильно, ребята, съедобные грибы можно сварить, пожарить, засолить и съесть. А вы, знаете какие грибы съедобные? Сейчас проверим (загадки с показом картинок)

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут…

(маслята)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…

(Лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

(Сыроежки)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный…

(Мухомор)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная…

(Поганка)

Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! Ребята, посмотрите какие красивые грибы лисички, а какого они цвета (ответы детей) и т. д. (обратить внимание детей на внешний вид каждого из перечисленных грибов). А кто же мне скажет какие из этих грибов ядовитые (ответы)Действительно, ребята, бледную поганку нельзя срывать, она очень ядовита, а вот мухомор людям есть нельзя, зато для некоторых животных (таких как лось) этот гриб лечебный, поэтому мухомор тоже рвать и топтать нельзя. Все запомнили? Давайте повторим ядовитые несъедобные грибы (ответы).

А теперь я предлагаю вам отправиться в лес. Встали друг за другом, чтобы не потеряться, наша дорога будет трудной.

Дружно мы шагаем в ряд

Грибников большой отряд.

Вот бревно, здесь на пути…

Что нам делать? Обойти!

Дальше мы идем смелей

Впереди у нас ручей!

Что же делать? Ты скорей

Перепрыгни чрез ручей!

Вот мы с вами ребята, пришли на лесную полянку. П осмотрите как красиво, кругом деревья а под деревьями, смотрите, грибочки. Где наша корзинка? Ребята, принесите мне в корзинку по одному съедобному грибочку, а то грибочков мало останется в лесу и другие зверята будут голодными. Но будьте очень внимательны здесь, на полянке, могут быть и не съедобные грибы. (дети собирают грибы)Молодцы ребята целую корзину грибов набрали, а какие же грибы вы рвать не стали? (ответы)А почему?

Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в группу, ежик нас совсем заждался. А пойдем мы с вами по ровной, короткой дороге.

Ежик, ежик, посмотри, сколько грибов для тебя наши ребята собрали! Все грибы хорошие, съедобные. Ребята, ежик говорит вам большое спасибо, но его заждалась мама и ему пора домой, давайте попрощаемся с ежиком.

Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь ежику? (ответы). Да, а как? (ответы). А мы сами что-то новое узнали? (ответы). Молодцы ребята (индивидуально отметить детей) и сами узнали про съедобные и несъедобные грибы и ежику помогли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы: съедобные-несъедобные» .

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Предварительная.

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы» Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» для детей старше группы Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему.

Конспект природоведческого занятия старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Цели: Познакомить детей с грибами. Задачи: Образовательная: -Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае. -Учить.

Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.

Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы. Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины.

Педагогический опыт по ОБЖ «Безопасность детей в природе» Доклад «Безопасность детей в природе» МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» г-к Анапа Белая Ольга Анатольевна. В Федеральных государственных.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Натарова (УИ 863150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД