Валентина Суркова
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Закрепить знания правил пожарной безопасности.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Развивать течь детей, воображение, наблюдательность.
Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Материал:
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Картинки с изображением правил пожарной безопасности, маски животных (кошка, заяц, лошадь, собака); конверты с заданиями.
Содержание образовательной деятельности:
Беседа «Огонь – спутник и помощник человека»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Это солнышко приветствует вас, улыбнитесь, поприветствуйте его. Теперь всем стало радостно!
- А теперь начнем работать. В каждом доме есть огонь. Кто скажет, где его можно взять?
Дети:
Огонь можно зажечь спичками, зажигалкой.
Воспитатель: Какой бывает огонь?
Дети: Полезный, опасный, большой, маленький. Огонь может бытии другом, а может быть врагом.
Воспитатель. Как же так? Давайте разберемся: когда огонь бывает другом и почему становится врагом.
Воспитатель показывает картинку с изображением газовой плиты, спрашивает:
-Какой это огонь?
Дети: Маленький, полезный, друг человека, потому что помогает готовить еду.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли маленький огонь быть опасным?
Дети: Да! Если обращаться с маленьким огнем неосторожно, то он может превратиться в большой и опасный.
Воспитатель показывает картинку с изображением горящего дома.
- Какой это огонь?
Дети: Этот огонь большой, опасный, враг человека.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь случилось, почему произошел пожар?
- Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
-Что нужно сделать, если случилась беда?
Дети: Позвонить в пожарную по номеру 01, сказать адрес, покинуть квартиру, передвигаться ползком, если пожар маленький можно попытаться потушить, нельзя прятаться под кровать или стол.
Воспитатель: Ребята, чтобы у вас не случилось никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Дети:
1. Нельзя брать спички, зажигалку
2. Нельзя зажигать детям газовую плиту
3. Нельзя оставлять включенный утюг
4. Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых
5. Нельзя засовывать предметы в розетки
Воспитатель: В каком произведении мы встречаем описание пожара?
Дети: «Кошкин дом»
Физминутка
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, пожарные прислали конверты с заданиями. Они хотят узнать, насколько хорошо вы усвоили правила пожарной безопасности.
Игра/ упражнение «Пожарная безопасность»
На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего, и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа). Дети должны расположить карточки на картине - нужное место.
Итог игры: применения огня т (полезное – вредное)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы об огне?
Дети:- От искры сыр-бор разгорается
- Не шути с огнем, обожжешься
- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, и солнышко за вас радуется, думает, какие же детки умницы, сейчас я их возьму на прогулку.