Лучший педагог года

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет (7 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет

Наблюдение за улитками

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом ОД по окружающему миру

«Наблюдение за улитками - ахатинами»

с детьми 4 – 5 лет.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет

Цель: - способствовать расширению знания детей о многообразии живых существах посредством наблюдения за улитками.

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Наблюдение за улитками“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей с уникальным живым существом улиткой подвида ахатина: строение, питание, передвижение;

- рассказать о пользе, которую приносят улитки;

- развивать познавательную активность в процессе наблюдения;

- развивать активную речь, коммуникативные навыки;

- вызвать чувство удовлетворения от соприкосновения с улитками;

- воспитывать бережное отношение к живым существам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа: улитка ахатина, моллюски, обоняние, подошва, всеядные, слизь, живые существа.

Техника безопасности соблюдена: все улитки промыты под проточной водой, дети после Од тщательно вымыли руки.

На утреннем кружке после приветствия детей, воспитатель спрашивает:

- Ребята, а вы знаете, кто такие живые существа? Дети отвечают на вопрос, называют живых существ.

- Я сейчас загадаю вам загадку про одно удивительное живое существо, и если вы правильно отгадаете, то вас ждёт очень приятный сюрприз

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине.

Дом тащить такая пытка,

А зовут её ….(улитка).

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Кто из вас, ребята, видел живую улитку? (Несколько детей ответили, что никогда не видели улитку).

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Младший воспитатель вносит контейнер с улитками.

Фото «Наблюдение за улитками»

- Кто это? (Улитки).

Даю детям несколько минут самостоятельно рассмотреть улиток.

Дети в восторге.

Дети говорят, что улиток много. Предлагаю их посчитать. Считаем, их 12.

Беру одну улитку и сажаю её на ладонь. Предлагаю детям, кто хочет взять улитку, говорю, что они не кусаются.

Дети берут улиток и рассматривают их, делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: - Улитка – это уникальное живое существо, которое защищено раковиной и может проживать не только в дикой природе, но и в домашних условиях. Улитка не насекомое и не животное. Она относиться к классу моллюски. Вот какое интересное слово - моллюски. Повторяем несколько раз данное слово.

Предлагаю детям посадить улиток на стол и дать им огурцы и капусту, чтобы за ними наблюдать.

- Эти улитки называются ахатины. Одна улитка – ахатина.

Повторяем название несколько раз.

Дети отметили, что эти улитки намного больше, чем они видели в природе.

- Кто из вас сможет назвать части тела улитки?

Подвожу итог: тело улитки состоит из ноги с подошвой, туловища и головы. На спине раковина. Как вы думаете, для чего ей нужна раковина?

Рассматриваем раковину: цвет, прочность, для чего она нужна улитке.

- А вы знаете, ребята, что несмотря, на казалось бы, на такую не очень прочную раковину, улитка переносит вес в 10 раз больше своего веса.

Объясняю и показываю на названные части тела.

Прошу детям показать и назвать части тела улитки.

- Что вы ощущаете, держа улитку на ладошке? (Ладошка сырая).

- Улитка выделяет слизь, за счёт которой она и передвигается. Эту слизь используют для лекарств в медицине и для крема в косметике.

Рассматриваем рожки. Объясняю детям, что на рожках расположены глаза, но улитка видит плохо, всего на расстоянии 1 см. (Отмеряем на линейке 1 см). У неё хорошее обоняние, которое тоже расположено на рожках.

Наблюдаем за передвижением улиток. Объясняю, что улитка – самое медленное существо на земле. Дети высказывают своё мнение о передвижении улиток по столу.

Физкультминутка.

- А ты знаешь, что улитка

Не способна прыгать прытко?

Только ползать, не спеша,

Тихо листьями шурша.

Наблюдаем, как и что улитки едят. Объясняю, что у улитки есть зубы, которые расположены на языке. Улитки практически всеядны.

Ведут в основном ночной образ жизни, днём спят.

- Как вы думаете, улитки могут издавать какие – нибудь звуки? (Ответы детей)

Говорю, что улитки не издают никаких звуков. Общаются между собой прикосновением друг к другу.

- Вы знаете, ребята, ахатина – самое умное существо среди моллюсков. Она узнаёт хозяина и окружающие предметы.

Конспект ОД по окружающему миру  с детьми 4–5 лет - фото
Наблюдение за улитками Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад г Ковров Владимирская обл Уважаемые коллеги предлагаю вам ознакомиться с Конспекты занятий

Подвожу итог.

- Что узнали нового? – Что понравилось больше всего?

Оставляем улиток на неделю в группе.

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Фотоотчет «Наблюдение и игры с улитками»Фотоотчет «Наблюдение и игры с улитками» Уважаемые коллеги! Когда на наш город в конце июля обрушилась череда ливней, вслед за дождями на наш участок напали виноградные улитки.

Фотоотчет «Наблюдение за улитками на клумбе»Фотоотчет «Наблюдение за улитками на клумбе» Лето в этом году выдалось дождливым, но воспитанники средней группы очень любили дождь. Особенно прогулку после дождя, ведь на клумбе появлялись.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Наблюдение за улитками (фотоотчёт)Наблюдение за улитками (фотоотчёт) Ежедневные прогулки в детском саду у детей вызывают большой интерес к наблюдениям. Так дети в летний период в течении прогулки проявляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 26 марта 2022 в 10:30
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД