МААМ-картинки

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Арина Егорова
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Цель: формирование интереса обучающихся к творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления обучающихся о литературном творчестве К. И. Чуковского.

2. Уточнять знания о диких и домашних животных.

3. Продолжать расширять представления о насекомых, учить называть их.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.

2. Развивать мышление, внимание, координацию, ловкость движений, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в средней группе „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

3. Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей, умение вступать в диалог.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к художественной литературе.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора.

3. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

4. Беседы по теме «Дикие и домашние животные», «Насекомые».

Методы:

1. Игровая ситуация-приглашение в сказочную страну.

2. Художественное слово (загадки, стихотворения)

3. Игра «Приветствие»

4. Д/и «Дикие и домашние животные»

5. Д/и «Найди хвост»

6. Физкультминутка «Айболит»

Демонстрационный материал :

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Изображения «Чудо-дерево».

3. Иллюстрации «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница».

4. Иллюстрации «Лес», «Ферма».

Раздаточный материал:

1. Магниты «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые».

2. Карточки «Животные» и «Хвосты» на прищепках.

3. Книжки Чуковского» для чудо-дерева.

Оборудование:

1. 2 магнитных доски.

2. Мягкие коврики «Цветы» .

3. Фонограмма «Звуки поезда».

Словарная работа: К. И. Чуковский, писатель, сказочник, путаница.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, строятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь друг с другом.

Игра «Приветствие»

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

Дети видят дерево, на котором растут книги.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это тут растет? (чудо-дерево)

Воспитатель: - Как у наших у ворот чудо-дерево растет, чудо, чудо, расчудесное.

Воспитатель:- Что растет на нашем чудо дереве? (книги)

Воспитатель:- Правильно, а автор всех этих книг Корней И. Чуковский.

К. И. Чуковский - это замечательный писатель, сказочник. Дети называли его «дедушка Корней», потому что он очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных: и больших, и маленьких, добрых и не очень. Все мы знаем и любим сказки Корнея Чуковского, и даже, когда ваши мамы и папы, бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы сейчас, им тоже читали сказки Корнея Чуковского!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, все ли книжки висят на дереве? (нет). Да, некоторых не хватает. Давайте, с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и найдем недостающие книжки? (ответы детей)

Воспитатель: - А отправимся мы с вами на волшебном поезде.

2. Основная часть

Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и прибыли в сказочную страну. А вот и первая станция, давайте узнаем, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор? (Айболит)

Воспитатель показывает изображение Айболита.

Воспитатель:- Кого лечит Айболит? (животных). Какие бывают животные (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу). Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

Воспитатель:- Все животные перепутались между собой, и доктор Айболит просит вас всех диких животных переместить в лес, а домашних на ферму.

Дети садятся на стульчики и играют в дидактическую игру «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Айболит»

Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем прыгать, и шагать,

Будем силы набирать

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли доктору Айболиту, и за это он дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо – дерево.

Воспитатель:- А теперь отправляемся на следующую станцию.

Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.

Воспитатель: - А вот и вторая станция, мы попали на лужайку, давайте узнаем, в какую сказку, отгадайте загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила,

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук.

Пауков боится Муха,

Что за муха? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель показывает изображение Мухи-Цокотухи.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей. Только вот не всех гостей Муха-Цокотуха запомнила. Давайте поможем ей вспомнить? (давайте). Чтобы помочь Мухе-Цокотухе нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после каждой угаданной он показывает изображение насекомого и прикрепляет на магнитную доску.

1. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму (Пчела)

2. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

3. Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку (Светлячок)

4. Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом (Жук)

Воспитатель: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (насекомые). Как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

Воспитатель: - Ребята, а кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (паук). А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей). И погибла бы Муха-Цокотуха, но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Комарик)

Воспитатель:- Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик! Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный). Что же произошло дальше? (Ответы детей). Да, ребята, праздник продолжался и все были рады.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе вспомнить гостей, и за это она дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо-дерево.

Воспитатель:- А теперь отправляемся на последнюю сказочную станцию

Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.

Воспитатель: А вот и третья станция, давайте узнаем, в какую сказку мы сейчас попали.

Воспитатель:- В сказках Корнея Ивановича Чуковского происходят чудеса. Помните сказку «Путаница»? Перечислите животных-героев этой сказки (котята, утята, свинки, курочки, воробей, медведь и т. д.)

Воспитатель:- Путаница - это когда все происходит не так, как надо:

Замяукали котята: надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

А за ними и утята: не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата, квакать!

Все звери заговорили по-другому, стало непонятно, кто есть кто.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а здесь у зверей тоже произошла путаница: но перепутались не голоса, а хвосты, давайте поможем это исправить.

Дети проходят за столы и играют в дидактическую игру «Найди хвост»

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли животным найти свои хвосты, за это они дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо-дерево.

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили? (ответы детей).

Воспитатель: - Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась? (ответы детей)

Воспитатель:- А кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево, теперь благодаря вам на нем появились недостающие книжки. Вы прочитали еще не все сказки, так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы будете дальше украшать чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. Вы сегодня хорошо справлялись с заданием, и за это каждому из вас я дарю книгу К. И. Чуковского. Настало время прощаться, давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.

Дети прощаются, выходят из группы.

Список источников:

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий/О. В. Дыбина. —М. : Мозаика Синтез,2010. — 128с.

3. Чуковский К. И. Все стихи и сказки Корнея Чуковского/ К. И. Чуковский. —М. : Проф- Пресс, 2019. — 192 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД