Получи документы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» (2 фото)

Эльвира Воробьёва
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

• Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть).

• Нацелить на поисковую и творческую деятельность.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память.

• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности „Эти загадочные камни“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Оборудование: камни, стаканчики с водой, весы, вата, карандаши (простой и цветные, демонстрационные схемы, схемы – правила, шапки магистра, красивые камушки, салфетки, подносы на каждого ребенка, блокноты.

Предварительная работа: формирование знаний о правилах поведения в лаборатории, дать определение понятию «коллекция», учить детей классифицировать по разным признакам.

Словарная работа: коллекция.

Ход деятельности:

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть. Проходите, присаживайтесь на наш уютный ковер. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки.

Вед: Ребята, как вы считаете, может ли посторонний человек, зайдя в нашу группу, догадаться о наших увлечениях?

А у вас есть увлечения?

Вед: Какие разные у вас увлечения. У каждого человека есть любимое дело, которым он любит заниматься в свободное время. У меня тоже есть такое увлечение – это…коллекционирование. Вы знаете, что это такое? (коллекционирование – это собирание каких – либо предметов). Что я коллекционирую, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий –

В ладошке лежать.

Тяжелый, большой –

Одному не поднять.

Вед: Кто, дети, отгадал загадку?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

Вот, посмотрите, какой красивый камень есть у меня в коллекции (показать камень).

Ученые используют камни для разных целей. Как вы думаете, а мы с вами можем стать учеными? (ответы детей)

Давайте же начнем наши опыты.

Опыт 1: Определение формы и цвета.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, белый, красный и другие)

Вывод: Камни бывают разные.

Вед: Ребята, а что еще вы знаете о камнях? (ответы детей)

Не очень много вы о них знаете. Вот и я собрала целую коллекцию, а ничего рассказать о ней не могу, секреты камней не знаю. А вы хотите узнать все секреты камней?

А что такое лаборатория?

Дети: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Вед: Для работы в лаборатории давайте вспомним правила поведения в ней. (Воспитатель показывает схемы – правила, дети расшифровывают обозначения)

Проведем следующий опыт.

Подвиньте к себе салфетки и откройте их. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрите глазами все камни. Внимательно осмотрите все камни. Все ли они одинакового размера (ответы детей). Найдите и покажите нам самый большой камень. А теперь найдите самый маленький. Выложите, пожалуйста, камни в ряд от маленького до большого.

Вед: Я предлагаю зарисовать результаты своих исследований по двум опытам в своих блокнотах.

На первой странице нарисуйте схематично камни разной формы, а на второй страничке камни от маленького к большому.

Вед: Для следующего опыта нам будут нужны очень чувствительные пальчики.

Самомассаж для пальцев «Ладошка»

Разотру ладошку сильно

(растирающие движения ладони об ладонь)

Каждый пальчик покручу

(закручивающие движения пальцами одной руки вокруг пальцев другой)

Поздороваюсь с ним сильно

(сгибаем и соединяем попеременно пальцы правой и левой руки)

И вытягивать начну

(вытягивающие движения вдоль фаланг каждого пальца)

Руки я затем помою

(растирающие движения ладонью об ладонь)

Пальчик к пальчику сложу

(соединяем пальцы правой и левой руки)

На замочек их закрою

(образуют замок)

И тепло поберегу

Опыт 3: Определение характера поверхности.

Вед: Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

(ответы детей)

Вед: Покажите самый гладкий камень. Это – галька. Повторите, как он называется. Возьмите в руки гальку. Какая она на ощупь?

Дети: Гладкая, ровная, твердая.

Вед: Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?

Вывод: камень галька гладкий, потому что находится всегда в воде, в реке, в море. Вода двигает камни, ударяет их друг от друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают и камешки становятся округлыми.

Вед: Возьмите два маленьких камушка в ладони и потрите их (показать)

Вывод: Вот так вода в море или реке двигает камни и постепенно острые края стираются и камни становятся гладкими.

А теперь найдите шершавый камень. Какой он на ощупь?

Вывод: камни бывают разные – гладкие и шершавые.

Нарисуйте на следующей странице своего блокнота простым карандашом гладкий камень и цветным – шероховатый.

Выложите из гладких камней короткую дорожку, а из шероховатых – длинную. Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Вот идем мы по дороге (ходьба в кругу на месте)

И у нас устали ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки вверх тянем)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть)

Повторить 2 – 3 раза.

Вед: Пройдите, ребята, на свои места. Отгадайте загадку.

Белый камешек растаял

На доске следы оставил (мел)

О каком камне говорится в загадке? Мел это тоже камень. Найдите среди камней мел и покажите его. Как вы думаете, чем мел отличается от других камней? (белый, оставляет следы, им можно рисовать) Как вы думаете, какой он по твердости? (он хрупкий)

Вед: Давай проверим. Обратите внимание на мел, который находится у меня в руке. Я спокойно могу его сломать (ломаю)

Возьмите по одному камешку и попробуйте его сломать (твердый, не ломается). Нарисуйте, пожалуйста, любой камень в своем блокноте. Если он у вас твердый – напишите рядом букву «Т», если мягкий – «М».

Вед: Проведем следующий опыт. Возьмите камень и опустите его в емкость с водой. Что произошло с камнем?

Вывод: Камень тяжелее воды, он тонет. Отметьте результат в блокноте

Вед: У меня есть к вам интересное предложение на минутку стать весами. А что делают с весами? (взвешивают)

Опыт: Определение веса.

Возьмите каждый камень в ладошки и определите какой самый тяжелый, а какой легкий.

Вывод: Камни по весу бывают разные – легкие и тяжелые.

Вед: Я приглашаю детей посмотреть презентацию на мультимедиа «Какие бывают камни и минералы?»

Просмотр презентации.

А теперь подойдем и посмотрим на красивую выставку (рассматривание бус, брошек, серег, просто разных камней и поделок из них)

Вед: Предлагаю вам привести свое рабочее место в порядок, а в память о нашем исследовании взять блокнотики себе домой.

Вед: Может быть вы и не станете изучать камни, когда станете взрослыми, но мы желаем, чтобы вы оставались любознательными. А все, что вы сегодня узнали и увидели, расскажите своим друзьям и родителям.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»
Фото «Эти загадочные камни»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» Конспект по экспериментальной деятельности. ТЕМА: "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД