МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери (1 фото)

Марина Юмашева
Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери

Тема: «Конспект занятия во второй младшей группе, посвящённый «Дню матери».

1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение худ. лит-ры.

3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, чтение, рассматривание, диалог, игра, рисование, рассказ

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери» размещена в разделах

4. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету; формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая); вызвать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику; развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми; воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: активизировать словарь; побуждать детей к диалогу; воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

6. УЧАСТНИКИ: воспитатель и дети.

7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : игрушки мама, сын зайчата; разноцветные ленточки, краски, ваза на бумаге, иллюстрации про маму, мячи.

8. Предварительная работа: Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек. Беседа о том, что мама печёт детям дома. Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, находят зайчонка).

Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям).

- Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался - ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.

- А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

- Даниил, какого цвета у тебя ленточка (красная)

-Света, а какого размера ленточка (длинная)

- Ярослав, какого цвета у тебя ленточка (красная)

- Таня, а какого размера ленточка (короткая)

(Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»).

- Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.

Песня «Мамочка - мама»

(Мамочка-мама, милая мама, мамочка моя! Я люблю тебя

Пусть эта песенка будет для тебя).

(Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи).

- Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там мячи, вам надо прыгать на мяче,

(дети друг за другом прыгают и оказываются возле подготовленных к рисованию столов).

- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит краски, из которой можно нарисовать большой букет для мамы. Скажите, пожалуйста, ваша мама любит цветы? (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, за окно. Хотя снег лежит местами, на календаре ноябрь, но зима еще не полностью вступила в свои права. Еще недавно деревья, под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже все листочки лежат на земле. О чем думают они, о чем вспоминают, о том, как ранней весной старались поскорее проклюнуться из спящих почек. Или о том, как весело шелестели под теплым летним солнышком. Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе.

- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и нарисуем для нее букет.

(на ватмане нарисована большая ваза. Дети по очереди, макая ладошку в краску, оставляют печать руки в виде цветка. В итоге получается ваза с букетом цветов.)

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

- Ребята, кто это.

-Это мама зайчонка.

- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-зайки записано на диктофон).

Итог:

- Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)

- А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

- Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.

-Азалия, а какая мама у тебя? (красивая)

-Полина, а у тебя мама, какая? (модная)

- Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя».

- Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ!

Громко песенку поют!

-Вот мы с вами пришли в сад. Мама! У каждого из нас есть своя мама, мамочка, когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - хранительница тепла, любви и красоты. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери. Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. 8 Марта - это международный женский день. Просто в отличие от праздника 8 Марта, в день Матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

С праздником сегодня

Маму поздравляем.

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным,

Быть обещаю я!

Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери

НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ РАЗВЛЕЧЕНИИ ДЕТКИ СОСТАВИЛИ БУСЫ ДЛЯ МАМОЧКИ (из корзины высыпала шарики деревянные. Протянула 2 веревочки, а дети должны были справа и слева разложить деревянные шарики. Какая команда соберет длинные бусы.)

ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ СОБРАЛИ НА ПОЛЯНКЕ ЦВЕТЫ (из корзины высыпала цветы, какая команда соберет больше цветов.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме»Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе к Дню матери
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД