Ольга Сулейманова
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивающие: развивать эстетический вкус, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Здоровьесберегающие: способствовать укреплению дыхательной системы, общему оздоровлению детей.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы „Прогулка по экологической тропе осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся на прогулку по экологической тропе. Посмотрим, какие изменения в природе произошли с наступлением осени. Первая наша остановка "Клумба"
Ребята, какие цветы растут на нашей клумбе?
Дети: Бархатцы.
Воспитатель: Правильно, это бархатцы. Они радуют нас своим цветением до глубокой осени, пока не наступят сильные холода - ночные заморозки. Ребята, посмотрите, некоторые цветочки уже отцвели и на их месте появились небольшие "коробочки". Что там внутри их?
Дети: Семена.
Воспитатель: (показывает детям семена бархатцев) Да, это семена. Мы соберём их, возьмём с собой и сохраним до весны. А, когда, наступит весна, снова посадим семена на клумбу и опять вырастут наши любимые бархатцы! А мы отправляемся дальше, следующая станция - "Пень"
Воспитатель: Ребята, что такое пень?
Дети: Это спиленное дерево.
Воспитатель: Да, после того, как дерево спилят, на его месте остаётся пень. А живёт кто-нибудь в пне?
Дети: нет!
Воспитатель: На самом деле в пне тоже есть жизнь, там прячутся от холода маленькие насекомые - букашки и жучки, они будут зимовать в трещинках этого пня. Это их дом, он их согревает. Пойдёмте дальше, следующая остановка "Сирень"
Воспитатель: Как называется этот кустарник?
Дети: Сирень
Воспитатель: Какие изменения произошли с сиренью осенью?
Дети: Листики стали коричневеть и облетать.
Воспитатель: Правильно. Какие кустарники ещё вы знаете?
Дети: шиповник, малина
Воспитатель: А мы идём к станции "Скворечник"
Воспитатель: Что это за маленький домик?
Дети: скворечник
Воспитатель: Сейчас там есть птички?
Дети: нет
Воспитатель: А где же они?
Дети: птички улетели на юг, в тёплые страны.
Воспитатель: Да, ребята, скворцы собрались в стаи и улетели в тёплые края, чтобы перезимовать там и снова вернуться к нам весной в свои домики. А мы идём к станции "Ель"
Воспитатель: Что это за дерево?
Дети: Это ёлка.
Воспитатель: Это ель. Скажите, ель сбросит свои хвоинки на зиму или останется зелёной?
Дети: Ель будет с хвоинками всю зиму.
Воспитатель: Это верно! Недаром про ель есть загадка: Зимой и летом одним цветом. Лиственные деревья осенью сбросят листву, а ель и сосна так и остануться зелёными.
Следующая станция "Роща"
Воспитатель: Вот здесь мы поиграем! Поскорее в круг вставайте и слушайте правила игры! Игра называется "Раз, два, три, к дереву беги!" Сейчас мы посмотрим, как вы научились деревья различать! (Воспитатель по-очерёдно называет деревья, к которым нужно по команде бежать: "Раз, два, три к берёзе, липе, клёну. беги!" Дети бегут к названному дереву)
Молодцы. ребята! А сейчас мы устроим листопад! Собирайте скорее листья! (Дети собирают листья и по команде воспитателя подбрасывают их вверх)
Хорошо мы поиграли! Теперь и отдохнуть пора! Следующая станция - "Привал"
Отгадайте загадку: А теперь давайте с вами в лес поедим за грибами! Вот лисички, вот опята, ну, а это на полянке ядовитые.
Дети: Поганки!
Воспитатель: Вон они, ребята, посмотрите, но близко к ним не подходите! Ребята, поганки, это съедобные или несъедобные грибы?
Дети: несъедобные
Воспитатель: Да, поганки, ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу и лучше обходить их стороной!
Идём дальше. А что это за "королева осени" стоит?
Дети: Это астры!
Воспитатель: Да, это астры. Мы рисовали их на занятии! А следующая остановка. Что это за дерево?
Дети: Рябина!
Воспитатель: Да, и станция "Рябина" А как вы догадались, что это рябина?
Дети: На рябине красные ягоды!
Воспитатель: У рябины красные ягоды, которые растут гроздьями. А зачем нужны ягоды рябины?
Дети: Этими ягодами будут питаться зимующие птицы: синицы, воробьи, снегири.
Воспитатель: Это верно! А наша прогулка подошла к завершению! Что вам больше всего запомнилось на нашей экологической тропе? На какой станции вы бы хотели снова оказаться? (Ответы детей)
Занятие подготовила и провела воспитатель Сулейманова О. А.