МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Ирина Зенкова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: Формировать умение видеть крaсoту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию отрывками из текстa.

Словарь: падчерица, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.

Материал: Музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке, изображение или игрушка Снеговика, шишки, гуашь, цветная бумага, клей, силуэты двенадцати месяцев.

Ход ООД.

Музыка: «В гостях у сказки».

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „С, Я, Маршак „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

-Ребята, представляете, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?

- Это же книга, а тут еще письмо от снеговика. (Показываю картинку или игрушку Снеговика). Прочитаем его?

«Дорогие друзья, я снеговик, помощник Деда Мороза. Он попросил сделать вам этот замечательный предновогодний подарок, поскольку в этом году вы вели себя очень хорошо. Эта очень интересная и увлекательная книга, советую вам с ней познакомиться».

Показ иллюстрации к сказке.

- Ребята, это сказка С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».

Хотите узнать, о чем же эта сказка? Чтение сказки.

(Пересказ сказки с опорой на вопросы)

1. Ребята вам понравилась сказка?

2. Зачем девочка пришла в лес?

3. Кто помог девочке?

4. Как месяцы помогли девочке? Что ответил январь?

5. В какой месяц Девочка собирала подснежники?

6. Были ли знакомы месяцы с девочкой?

7. Во что превратился посох, когда его взял в руки Март?

8. Что произошло, когда март спел волшебную песню?

9. Сколько у девочки было времени, чтобы собрать подснежники?

10. О чем пожалела девочка, когда вернулась на поляну?

Какие вы молодцы, внимательно слушали сказку. Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я буду начинать читать предложение из сказки, а вы попробуете вспомнить и закончить его.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь. Он стукнул о землю своим ледяным посохом.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

А сейчас предлагаю вам сделать панно по сюжету сказки. Посмотрите, силуэты двенадцати месяцев у нас есть. Давайте разделимся на две команды: первая команда будет делать дремучий лес из шишек

(покрасить в белый и зелёный цвет и закрепить, вторая команда – подснежники (оригами, за которыми отправилась девочка.

Рефлексия.

Скажите, а чему учит нас сказка? (ответы детей)

Какой момент вам больше всего запомнился?

Ребята, вам понравилась сказка? почему?

Что больше всего понравилось?

Вывод: всегда нужно быть добрым и отзывчивым человеком, нужно помогать друг другу в трудную минуту, выполнять свою работу добросовестно.

А сейчас каждый из вас выберет смайлик под свое настроение и оставит его себе на память.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД