Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово».

Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать свои мысли отвечая на вопросы. Развивать любознательность, произвольное внимание. Воспроизводить интерес к художественной литературе, жизни людей.

Словарная работа: поддал хорошенько. Засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен. Стряпает, взъерошил волосы, сквер, згребла.

Материалы и приемы: Игровой прием, чтение худ. Произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание.

Предшествующая работа. Чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость, просто старушка. Почему? «Плохо» Заучивание стихотворения овежливых слов, пение песен о доброте, вежливости, заучивание пословиц и поговорок.

Материал: Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.

Воспитатель.

- Ребята, вам не показалось ли, что наша Феюшка добра чем, то сегодня расстроена? Вглядитесь, ее добрые глаза стали грустными, такими печальными. Отчего бы это? Наша полянка стала какой-то скучной. Ой, да на ней же совсем цветов не осталось, все они превратились в невзрачные комочки. Ну надо же мы с вами столько трудились, чтобы сделать нашу поляну яркой, красивой, для насекомых привлекательной.

- Ребята, а какие цветы росли на полянке?

Дети: На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки….

Воспитатель: Ребята, мы же знаем что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса…А что, если и мы попробуем опять оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало.

Дети: (Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи).

Воспитатель: Ай да молодцы, ай да умницы вы мои! Благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли лучистые глаза Феюшки.

Воспитатель: Вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, словно волшебная. И появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется я догадываюсь…. Недавно на такой скамейке произошла не совсем обычная встреча, которую для всех описала детская писательница Валентина Александровна Осеева. Может вспомните, какие рассказы Осеевой вы уже знаете?

Дети: Мы знаем рассказы «Просто старушка», «Почему?».

Воспитатель: Да действительно, писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляющие нас задуматься, порассуждать и каждый раз становиться лучше, умнее, добрее.

Сегодня я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» (пауза). (читаю рассказ).

- Ну как интересный рассказ?

- Какое же слово прошептал старичок на ухо Павлику.

Дети: - старичок прошептал волшебное слово «Пожалуйста».

Воспитатель: Вы ребята сообразительные, любите подбирать свои названия для сказок, рассказов, почему умная писательница именно так назвала рассказ? Кто запомнил название рассказа?

Дети: - Рассказ называется «Волшебное слово».

Воспитатель: Так что слово «пожалуйста» на самом деле волшебное? Почему же Павлик решил, что это слово действительно волшебное (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы ребята, правы человеческая доброта, вежливость, внимательность к людям, тон, когда его простят и даже выражение лица делает слово «Пожалуйста» волшебным. Все добрые слова, которыми вы «расколдовали» колючки, превращая их в прекрасные цветы, тоже можно назвать волшебными, ведь они помогают нам быть добрыми.

Ребята, а внешность старичка не показалась вам волшебной? Послушайте еще раз какой он был. Маленький старичок с длинной седой бородой, сидел на скамеечке. Кого напоминает вам этот старичок с длинной бородой?

Дети:- старика Хатабыча, гномика.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас представьте, что Павлик только что уселся на скамеечку рядом со старичком. Давайте встанем обойдем вокруг скамеечки и постараемся вслушаться в его тон (читаю начало).Каким показался вам Павлик в начале рассказа?

Дети: - Я думаю, что он был злым.

-Мне кажется, что он был грубым.

-Я считаю, что он не вежливый.

Воспитатель: Каждый из вас на минуту представит, что он превращается в Павлика после взмаха руки (психогимнастика).

- Ой, каким сердитым получился Павлик у Жени, а у тебя Таня он такой хмурый.

Воспитатель: - Мне особенно запомнилось как разговаривал Павлик с бабушкой в конце рассказа (читаю отрывок – Внук подбежал, обеими руками повернул красное морщинистое лицо)

- Может я буду бабушкой, а кто-то Павликом. Я думаю все запомнили, какие слова шептал бабушке Павлик. Ребята вот и еще один рассказ будет служить примером доброты, вежливости. В этой коробке много-много полосочек разного цвета. Они обозначают какие хорошие черты характера (яркие полосочки) так и плохие (черные полосочки).

Давайте, выгоним из себя все плохое. Черное, недоброе – грубость, зло, невоспитанность. А оно скрывается в черной полоске, (ребята выбрасывают в мусорное ведро).

А вот эти теплые сердца всегда пусть напоминают вам о доброте, о волшебных, добрых словах….

• Здравствуйте, пожалуйста, простите, извините.

• Добрые слова друг-другу говорите.

• Чаще улыбайтесь, чаще удивляйтесь

• Навсегда останетесь добротой…

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...