МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками»

Светлана Лаптева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

детей второй младшей группы

«На полянку за цветочками»

Цель: Расширение представлений детей об обитателях луга

Задачи:

1. уточнить знания детей о жизни луговых обитателей;

2. развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление;

3. воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы „На полянку за цветочками“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением времен года, дидактическая игра «Превращение цветка», искусственные цветы красного, белого, синего цветов, альбом «Жители луга».

Предварительная работа: Беседа с детьми о различных полевых растениях и животных. Просмотр фильма «Луг». Разучивание стихотворений.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а вы заметили какое сегодня необычайно прекрасное утро? Солнышко светит, птички щебечут, и настроение такое радостное! Как вы думаете, почему сегодня утро такое необычное?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Правильно, потому что сегодня первый день весны! А кто мне назовёт признаки весны?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Пришла весна, на деревьях набухли почки и распустились первые весенние цветы. Что это за цветы и почему они так называются?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Хорошо. А где можно чаще всего встретить подснежники?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Цветы подснежники – неприхотливые предвестники весны. Ранней весной, когда ещё не успел сойти, надоевший за зиму, снег, в горах и предгорьях, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах, появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники. Ребята, а как вы думаете подснежники - это садовые, луговые, или лесные цветы?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Как правило, в природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву. Ребята, а на что похож подснежник?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: А на колокольчик похож подснежник? Чем именно?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Форма цветков подснежников напоминает колокольчик. Нераспустившийся бутон самого распространённого из видов – подснежника белоснежного похож также на каплю снега. Дети, а кто мне скажет, какое время кода наступает после весны?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: После весны наступает лето. А что летом происходит с природой?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Летом, ребята, становится тепло, начинает травка зеленеть и на лугах распускаются цветочки. Какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: А что можно сделать из цветов? Венок можно сплести?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Мы сплели, сплели венок»

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. О каком цветке идёт речь? Где мы можем увидеть этот цветок?

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

- Лиловый

Колокольчик я.

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прослушать одну очень интересную аудиозапись, которая называется «Колокольчик». Слушайте внимательно. Для лучшего восприятия Вы можете закрыть глазки и представить то, о чём на рассказывает автор.

Прослушивание звукозаписи: «Колокольчик» В. Зотов серия рассказов «Лесная азбука»

Воспитатель: Вы послушали аудиозапись. О чём повествует автор?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Данное произведение весёлое или грустное? Какое настроение в произведении? Почему Вы так считаете?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Всё верно. Скажите, пожалуйста, как и почему все обитатели поляны радуются приходу утра? С чем автор сравнивает бутон колокольчика?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Жители луга»

Воспитатель: В июне луг становится очень нарядным. Зацветают алые гвоздики, нивяник и белые ромашки, лиловые колокольчики, луговые васильки, розовый клевер, золотистые лютики и много других цветущих растений. Воздух в это время напоен запахом меда, ароматом трав и цветов. Сюда прилетает за нектаром множество пчел, шмелей, ос, цветочных мух. Как Вы думаете, какие ещё насекомые любят луга и почему?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Правильно. Над цветами порхают пестрые бабочки и легкокрылые стрекозы, в траве бойко стрекочут кузнечики, гудят шмели. А что делают птицы на лугах?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: В густой траве, в укромных местах устраивают гнезда птицы: желтая трясогузка - маленькая птичка с длинным хвостиком, коростель, перепел. Раздаются голоса этих луговых птиц "пить-полоть", "дерг-дерг". Вы когда-нибудь слышали пение птиц, и нравится ли Вам как они поют?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Есть на лугу жуки-санитары. Это жук-могильщик и жук-навозник. Среди густой травы находят себе пищу многочисленные мыши, за которыми охотятся прилетающие из леса совы. Встречаются жабы, ящерицы, которые питаются насекомыми. Ребята, а как человек может повлиять на природу? Какой вред человек может причинить природе?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: На самом деле, действия людей не всегда бывают осмысленными. Люди могут своим поведением нанести непоправимый вред природе, что может повлечь за собой ужасные последствия: Засорение лугов мусором. Поджигание прошлогодней травы. Это недопустимо, т. к. в огне погибают молодые ростки и подземные части растений, гнезда шмелей, птиц, божьи коровки, бабочки и другие насекомые. Нарушается природное равновесие. Неумеренный выпас скота на лугах приводит к «вытаптыванию» и исчезновению растений, образованию голой почвы. Неумеренное использование цветущих лугов, растений на букеты приводит к резкому сокращению отдельных видов. Они становятся редкими. Букеты можно составлять только из растений, которые вырастили люди. Ребята, но человек может быть и полезен для природы. Какое положительное влияние может оказать человек на природу, как Вы считаете?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Люди очищают луга от мусора и кустарников, подсевают луга ценными кормовыми травами, устраивают искусственное дождевание (полив) из рек, озер и прудов, берут под охрану редких растений и животных, создают "малые заповедники". Вот послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать?

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное "стой"!

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Евгений Корасев

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Правильно. Нужно беречь и любить природу. Ребята, а что нового Вы сегодня узнали на занятии?

Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Ребята, Вы все сегодня очень хорошо отвечали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 23:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лаптева (УИ 1025237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД