МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах»

Серафима Смирнова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»

Подготовила и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2017 г.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы „Беседа о зимующих птицах“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- развивающие: развитие речи детей, развитие познавательного интереса; способствовать развитию слухового восприятия;

- образовательные: формирование знаний об окружающей среде, о правилах поведения на природе; активизация словаря;

- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; воспитание желания заботиться о пернатых друзьях.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций и работа с интерактивной доской, наглядно-образный при помощи игрушек ручной работы, оценка и поощрение.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зимующих птицах; чтение и отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимующих птиц и видов кормушек.

Материалы: презентация для использования на интерактивной доске, иллюстрации, кормушки, сделанные родителями вместе с детьми.

ХОД:

Звучит приятная музыка звуков природы, чириканье птичек. Дети стоят полукругом.

- Ребята, смотрите, кто прилетел к нам в гости!

Воспитатель показывает ребятам птиц, а именно снегиря и синицу, связанных крючком.

- Это – наши маленькие пернатые друзья, которые прилетели к нам не просто так. Они хотят попросить нас о помощи. Но сначала они хотят узнать у вас, а что вы знаете и помните о зимующих с нами птичках. Готовы?

Ответы детей.

Дети подходят к интерактивной доске, встают на расстоянии от нее.

- Давайте покажем нашим друзьям, что мы о них знаем очень многое. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. Если ответ будет правильный, то появится та птичка, о которой говорилось в загадке.

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

Воробей

- Правильно, ребята (показать слайд).

Воробьи клюют корм, хватают кусочек клювом и улетают на дерево, живут они в пустых гнездах, но могут построить и свои.

- Следующая загадка:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется….

Синица

- Правильно. (Показать слайд).

Синицы очень любят несоленое тесто, сало. Селятся они близко к человеческому жилью. Синицы приносят пользу. Уничтожают вредных насекомых в коре деревьев.

- Готовы отгадывать следующую загадку?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Снегирь

- Правильно, ребята, снегирь очень красивая и яркая птичка. Давайте с вами подумаем, а как его можно еще назвать?

(Ответы детей – огонек, искорка, и т. д.).

- А мы приготовили вам следующую загадку:

Кто в берете ярко красном

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит

Дятел

- Правильно. (Показать слайд).

Дятла еще называют лесным доктором, потому что он спасает деревья. Выстукивает клювом ствол дерева, находит там пустоту, достает оттуда личинки. Питается дятел семенами шишек.

- Еще остались у нас две загадки, отгадав которые вы узнаете, про кого наши друзья хотят рассказать вам сказку. Итак:

Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.

Ну а новости так те,

Нам "приносит на хвосте".

Белобока, черноока

И зовут её.

Сорока

У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет?

Клест

- Правильно, ребята, сорока и клест. Но прежде чем рассказать сказку, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Встанем в кружок

Вот на ветке посмотри

(опущенными руками похлопать по бокам)

В красных майках снегири

(показать грудку руками)

Распушили перышки

Греются на солнышке

(потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят

(повороты головой влево – вправо)

Улетели! Улетели!

За метелью! За метелью!

(бегут по кругу на носочках, размахивая крыльями)

- Молодцы, ребята. Немного отдохнули и размялись.

- А сейчас присядьте на ковер рядом со мной и мы расскажем вам сказку.

Сказка «Как сорока клеста судила»

Зима в лесу. Спит лес под теплым, снежным одеялом. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня.

Это сорока с разлету шлепнулась на ветку елки и затрещала, застрекотала. Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест.

– Слушай, не шуми, не трещи, не пугай моих птенцов!

– Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков!

Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь.

– Что за шум? За что клеста судить? – спросил он.

– Да вот сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

– И холода не боишься?

– Нет, мы гнездо делаем теплое, толстое и прячем его среди еловых веток, туда клестиха и откладывает яйца.

– А вдруг яйца замерзнут?

– Нет, клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

– А как же она питается? – спросила синица, которая давно уже качалась на ветке и слушала разговор.

– Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березки – сказал клест.

– Молодцы клесты! Не страшатся морозов – включился в разговор дятел, – Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное. Так же любят еловые семена, как и я!

Из дупла вылезла тетушка сова и сказала:

– Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили.

– Не права ты сорока, – сказал снегирь.

– Трещишь без толку, не за что клеста судить, – поддержала его синица.

Тут все птицы зашумели, сорока махнула крылом и улетела.

- А сейчас я приглашаю вас встать в круг на ковре.

Я вам сейчас задам вопросы, и мы с вами поймем, внимательно ли вы слушали сказку.

Игра с мячом «Будь внимательным»

(На каждый вопрос кидаем мяч ребенку и, отвечая, он кидает мяч обратно).

- Как называлась сказка?

Дети: «Как сорока клеста судила».

- Назови птиц в сказке, названия которых начинаются со звука С.

Дети: сорока, снегирь, синица, свиристель, сова.

- Кто зашумел в лесу?

Дети: сорока.

- Кто выглянул из под тяжелой еловой лапы?

Дети: клест.

- В какое время года клесты выводят птенцов?

Дети: зимой.

- Как вьют гнездо клесты?

Дети: из веточек, утепляют шерстью, прячут среди еловых веток.

- Как питается клестиха, пока высиживает яйца?

Дети: клест приносит ей семена шишек, почки березы.

- Чем закончилась сказка?

Дети: лесные птицы защитили клеста от наговоров сороки.

- Про лесных зимующих птиц мы с вами поговорили, а вот в городе, ребята, птицам бывает очень тяжело добыть еду. И тогда на помощь приходят люди.

- Ребята, как можно помочь птицам зимой?

(Ответы детей)

- Давайте с вами вместе посмотрим, какие бывают кормушки.

(Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации, обсуждаем, из каких материалов они сделаны, какой бросовый материал можно использовать)

- А сейчас посмотрите (показываем слайд, где изображена кормушка, засыпанная снегом).

- Прошел снег, и все семечки на нашей кормушке засыпало. Нам надо помочь пернатым друзьям. Давайте вместе с вами сейчас подуем на кормушку, и снег упадет вниз, открыв семена.

Дети выполняют дыхательную гимнастику, сдувая с рук воображаемый снег.

- Ребята, нашим друзьям очень понравилось у нас на занятии. Давайте сейчас угостим их. Смотрите, а кому мы можем подарить веточку рябины?

(Ответы детей)

- Правильно, снегирю. А кусочек сала? Синичке. Они благодарят вас за подарки. Спасибо!

- А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Какую сказку мы с вами слушали?

- Про каких птиц мы с вами говорили?

- А что нового и интересного мы с вами узнали?

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте» Тема: «Беседа о кроте» с детьми подготовительной группы с применение ИКТ – технологии. Цель: расширение представлений детей об особенностях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД