Серафима Смирнова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Подготовила и провела воспитатель
Смирнова Серафима Михайловна
г. Люберцы,
2017 г.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы „Беседа о зимующих птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- развивающие: развитие речи детей, развитие познавательного интереса; способствовать развитию слухового восприятия;
- образовательные: формирование знаний об окружающей среде, о правилах поведения на природе; активизация словаря;
- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; воспитание желания заботиться о пернатых друзьях.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций и работа с интерактивной доской, наглядно-образный при помощи игрушек ручной работы, оценка и поощрение.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зимующих птицах; чтение и отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимующих птиц и видов кормушек.
Материалы: презентация для использования на интерактивной доске, иллюстрации, кормушки, сделанные родителями вместе с детьми.
ХОД:
Звучит приятная музыка звуков природы, чириканье птичек. Дети стоят полукругом.
- Ребята, смотрите, кто прилетел к нам в гости!
Воспитатель показывает ребятам птиц, а именно снегиря и синицу, связанных крючком.
- Это – наши маленькие пернатые друзья, которые прилетели к нам не просто так. Они хотят попросить нас о помощи. Но сначала они хотят узнать у вас, а что вы знаете и помните о зимующих с нами птичках. Готовы?
Ответы детей.
Дети подходят к интерактивной доске, встают на расстоянии от нее.
- Давайте покажем нашим друзьям, что мы о них знаем очень многое. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. Если ответ будет правильный, то появится та птичка, о которой говорилось в загадке.
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
Воробей
- Правильно, ребята (показать слайд).
Воробьи клюют корм, хватают кусочек клювом и улетают на дерево, живут они в пустых гнездах, но могут построить и свои.
- Следующая загадка:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется….
Синица
- Правильно. (Показать слайд).
Синицы очень любят несоленое тесто, сало. Селятся они близко к человеческому жилью. Синицы приносят пользу. Уничтожают вредных насекомых в коре деревьев.
- Готовы отгадывать следующую загадку?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Снегирь
- Правильно, ребята, снегирь очень красивая и яркая птичка. Давайте с вами подумаем, а как его можно еще назвать?
(Ответы детей – огонек, искорка, и т. д.).
- А мы приготовили вам следующую загадку:
Кто в берете ярко красном
В черной курточке атласной
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит
Дятел
- Правильно. (Показать слайд).
Дятла еще называют лесным доктором, потому что он спасает деревья. Выстукивает клювом ствол дерева, находит там пустоту, достает оттуда личинки. Питается дятел семенами шишек.
- Еще остались у нас две загадки, отгадав которые вы узнаете, про кого наши друзья хотят рассказать вам сказку. Итак:
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черноока
И зовут её.
Сорока
У этой птички клюв кривой,
А гнезда вьет она зимой,
Из шишек семечки клюет,
Кто эту птичку назовет?
Клест
- Правильно, ребята, сорока и клест. Но прежде чем рассказать сказку, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Встанем в кружок
Вот на ветке посмотри
(опущенными руками похлопать по бокам)
В красных майках снегири
(показать грудку руками)
Распушили перышки
Греются на солнышке
(потряхивают кистями опущенных рук)
Головой вертят
(повороты головой влево – вправо)
Улетели! Улетели!
За метелью! За метелью!
(бегут по кругу на носочках, размахивая крыльями)
- Молодцы, ребята. Немного отдохнули и размялись.
- А сейчас присядьте на ковер рядом со мной и мы расскажем вам сказку.
Сказка «Как сорока клеста судила»
Зима в лесу. Спит лес под теплым, снежным одеялом. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня.
Это сорока с разлету шлепнулась на ветку елки и затрещала, застрекотала. Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест.
– Слушай, не шуми, не трещи, не пугай моих птенцов!
– Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков!
Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь.
– Что за шум? За что клеста судить? – спросил он.
– Да вот сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.
– И холода не боишься?
– Нет, мы гнездо делаем теплое, толстое и прячем его среди еловых веток, туда клестиха и откладывает яйца.
– А вдруг яйца замерзнут?
– Нет, клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.
– А как же она питается? – спросила синица, которая давно уже качалась на ветке и слушала разговор.
– Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березки – сказал клест.
– Молодцы клесты! Не страшатся морозов – включился в разговор дятел, – Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное. Так же любят еловые семена, как и я!
Из дупла вылезла тетушка сова и сказала:
– Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили.
– Не права ты сорока, – сказал снегирь.
– Трещишь без толку, не за что клеста судить, – поддержала его синица.
Тут все птицы зашумели, сорока махнула крылом и улетела.
- А сейчас я приглашаю вас встать в круг на ковре.
Я вам сейчас задам вопросы, и мы с вами поймем, внимательно ли вы слушали сказку.
Игра с мячом «Будь внимательным»
(На каждый вопрос кидаем мяч ребенку и, отвечая, он кидает мяч обратно).
- Как называлась сказка?
Дети: «Как сорока клеста судила».
- Назови птиц в сказке, названия которых начинаются со звука С.
Дети: сорока, снегирь, синица, свиристель, сова.
- Кто зашумел в лесу?
Дети: сорока.
- Кто выглянул из под тяжелой еловой лапы?
Дети: клест.
- В какое время года клесты выводят птенцов?
Дети: зимой.
- Как вьют гнездо клесты?
Дети: из веточек, утепляют шерстью, прячут среди еловых веток.
- Как питается клестиха, пока высиживает яйца?
Дети: клест приносит ей семена шишек, почки березы.
- Чем закончилась сказка?
Дети: лесные птицы защитили клеста от наговоров сороки.
- Про лесных зимующих птиц мы с вами поговорили, а вот в городе, ребята, птицам бывает очень тяжело добыть еду. И тогда на помощь приходят люди.
- Ребята, как можно помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
- Давайте с вами вместе посмотрим, какие бывают кормушки.
(Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации, обсуждаем, из каких материалов они сделаны, какой бросовый материал можно использовать)
- А сейчас посмотрите (показываем слайд, где изображена кормушка, засыпанная снегом).
- Прошел снег, и все семечки на нашей кормушке засыпало. Нам надо помочь пернатым друзьям. Давайте вместе с вами сейчас подуем на кормушку, и снег упадет вниз, открыв семена.
Дети выполняют дыхательную гимнастику, сдувая с рук воображаемый снег.
- Ребята, нашим друзьям очень понравилось у нас на занятии. Давайте сейчас угостим их. Смотрите, а кому мы можем подарить веточку рябины?
(Ответы детей)
- Правильно, снегирю. А кусочек сала? Синичке. Они благодарят вас за подарки. Спасибо!
- А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Какую сказку мы с вами слушали?
- Про каких птиц мы с вами говорили?
- А что нового и интересного мы с вами узнали?