Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Божья коровка заглянула в гости»

Наталья Семкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Божья коровка заглянула в гости»

Конспект ООД "Божья коровка заглянула в гости" Средняя группа.

Цель:

закрепление знаний детей о живой природе, природном и рукотворном мирах,навыка применения обобщающих слов и разгадывания загадок.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о мире природы и рукотворном мире.

Развивающие: развивать любознательность, интерес к живой природе; способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Божья коровка заглянула в гости“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Ход ООД.

Воспитатель выводит презентацию на экран. Звучит потешка о божьей коровке.

-К нам в гости прилетела божья коровка!

-Ребята, а где любит божья коровка посидеть, отдохнуть и полакомиться?

(Цветы, травы, кустарники, деревья)

- Как одним словом можно назвать все цветы, травы все деревья и кустарники?

(Растения)

-Правильно! Это растения.

- Посмотрите внимательно на картинку. Назовите друзей божьей коровки.

(Дети называют насекомых, появляющихся на экране.)

- Молодцы! А как можно назвать их всех одним словом?

(Насекомые)

Верно! Это насекомые.

- Посмотрите на картинку. Расскажите кого вы видите на этой картинке!

(Дети называют лесных животных)

!А как можно назвать их всех одним словом?

(Животные, Звери)

-Верно! Это! А как можно назвать их всех одним словом? Верно! Это звери.

- А кого, ребята, вы сейчас видите на экране?

(Дети называют птиц)

Как можно назвать этих существ одним словом?

(Птицы, пернатые)

- Это птицы.

- Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые – это все природа. Мир природы красив и разнообразен.

К природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло – и всем этим мы с вами пользуемся.

- Дети,подумайте: все ли, что нас окружает можно назвать природой?

(ответы детей)

- Все то, что было создано руками человека, относится к рукотворному миру, и это уже не природа. Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека.

- Например, стулья и игрушки. Откуда они появились?

(ответы детей)

Но давайте подумаем, из чего они сделаны. Например, книги. Можно сказать, что это природа?

(ответы детей)

- Правильно, нет. Разве вы видели, чтобы на деревьях росли книги? А из чего делают бумагу?

(ответы детей)

-Вот и получается, что книга сделана руками человека, но материал для ее производства берется у природы. Бумагу делают из дерева.

Говорят, что нужно бережно относиться к природе.

-А вы как думаете? Что нужно для этого делать?

(ответы детей)

- Ребята, давайте отгадаем загадки!

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он забияка, по утрам – часы. (Петух)

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей! (Кастрюля)

В сто одежек завернется и от холода спасется!

Много листьев, много хруста. Звать красавицу (Капуста)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (машина)

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт? (Белка)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка)

Игра «Найди нужный домик»

Цель: рассортировать объекты по домикам "мир природы" " рукотворный мир"

– Божья коровка очень рада, что с вами познакомилась.

Но ей пора возвращаться домой. Сегодня мы узнали, что такое природный и рукотворный мир.

-Мы с вами должны заботиться о природе и бережно к ней относиться.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать любой объект природного мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Божья коровка заглянула в гости»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:10
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День профилактики укусов клещей. Передвижка «Осторожно – клещи!»

С наступлением тепла хочется больше времени проводить на природе. Однако не следует забывать об опасностях, которые могут там подстерегать, и одна из них —клещи.

25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД