МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Взрослым и детям нужен мир на всей планете!»

Анастасия Шорикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Взрослым и детям нужен мир на всей планете!»

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром и аппликации

Тема: «Взрослым и детям нужен

мир на всей планете

(средняя группа)

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Знакомство с полевой военной формой, медалями.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Взрослым и детям нужен мир на всей планете!“» размещена в разделах

Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы», голос диктора «Начало и конец ВОВ».

Слайды «Великая Отечественная война»

Картофельные очистки.

Кусочки черного хлеба.

Полоски бумаги оранжевого и черного цветов, клей карандаш, салфетки.

Ход ООД:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей)

(Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

Показ слайдов.

(1-4 слайд).

Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

(5 слайд)

Знак фашистов.

(6 -8слайд)

Вот такие плакаты весели в городах, которые пытались захватить фашисты.

(9слайд)

Итоги первых дней войны.

(10-11 слайд)

Вот такой военный билет был у каждого солдата, который воевал против фашистов. Прощание солдат, уход на войну.

(12-16слайд)

Военная полевая форма.

(12) Командир определялся по темно – синему цвету шаровар, наличию фуражки, кожаным сапогам и ремню с пряжкой, украшенной 5-ти конечной звездой. На поясе видна кобура от пистолета, через плечо повешена полевая сумка.

(13) Рядовой отличим по ботинкам с обмоткой из длинной полоски брезента. Обмотки намотаны от края ботинка до колена. Одет в гимнастерку. Солдатский ремень, узкий по сравнению с командирским, звезда на пряжке отсутствует. К ремню пристегнуты подсумки для патронов, гранат. На правом плече висит винтовка.

(14) Боец в теплой форме. Теплая ватная телогрейка (фуфайка) и теплые штаны. На голове у бойца надета каска. Через плечо висит сумка с противогазом. В руках у бойца опять винтовка с примкнутым к ней штыком.

(15-16) А вот так ребята были одеты дети партизаны в годы В. О. В.

(17-25слайд)

Техника военных лет.

(17) Посмотрите ребята это машина с большой буквы - ее имя Катюша. Давайте послушаем песню которую сочинил русский народ. (Прослушивание песни)

(18-21)Ребята посмотрите - вот какие танки были на войне.

(22-25) А на этих картинках показаны пулеметы, пистолеты, штык ножи которые насаживали на ствол ружья.

(26-31слайд)

Великие люди того времени.

(26) Юрий Борисович Левитан, диктор. Самый знаменитый голос того времени. В годы войны он передавал вести с фронта. Он сообщил всему Советскому Союзу,что началась война. Его фразы «Внимание! Говорит Москва. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами! Были верой в победу для народа и навсегда вошли в историю. (Прослушивание записи «Начало войны»).

(27-28) Иосиф Сталин этот человек был президентом Советского союза (как сейчас В. В. Путин).

(29) Зоя Космодемьянская – девушка партизанка. Партизаны это люди которые жили в лесу, и неожиданно нападали на фашистов. Фашисты очень боялись ее. (31) Рихард Зорге был немцем, но воевал против фашистов. Таких людей называли – АНТИФАШИСТАМИ. Зорге сообщил нашему правительству, что Гитлер хочет напасть на Советский союз.

(32-37 слайд)

Медали ордена ВОВ.

(32) Медаль за отвагу СССР.

(33) Медаль за оборону Ленинграда.

(34) Медаль за оборону Сталинграда.

(35) За взятие Берлина.

(36) Орден Победы СССР.

(37) Орден Отечественной войны.

Такие медалями награждали защитников нашей Родины.

(38-44 слайд)

Беседа «Война — это страшно»

(38) Это Брестская крепость символ стойкости и мужества. Командирование фашистких войск планировало закончить войну за 6-8 недель. Но только у стен Бреста были задержаны крупные воинские части противника на месяц.

Фашисты надеялись, что внезапность нападения и мощная артиллерийская подготовка сломают русский народ. Брестской крепости присвоено звание «Крепость герой».

(39-44)

Война это горе,

Война это слезы,

Война это страшно.

Война это смерть.

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. Во многих городах были фашисты. Они выгонали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

(45-52 слайд)

Закончилась война.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы».)

(53-54) Скульптура Родина мать

Помните вначале показа мы рассказывали про плакаты которые висели на улицах городов. Это памятник поставлен героям которые не побоялись защитить свою Родину. Он находится в городе Волгограде.

(55-56) Георгиевская лента.

То символ Дня Победы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый пламя. Георгиевские ленты занимает почетное место в ряду наград, отличий Российской Армии. В наше время появилась традиция. Люди в преддверии праздника День Победы, повязывают георгиевскую ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу страны в далекие 40-е.

(57-61Слайды)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослые и дети возлагают цветы к вечному огню, к памятникам героям. Чтут и помнят тех кто воевал и проливал свою кровь за Родину. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).

А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Ребята давайте все встанем и почтим память минутой молчания тех кто воевал и отдал свои жизни за то, чтобы у нас было чистое и светлое небо над головой.

Сегодня мы сделаем георгиевскую ленточку.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Клеить всем сейчас нам нужно.

Аппликация «Георгиевской ленточки».

Раздаются полоски оранжевого и черного цветов. Дети должны на оранжевую полоску наклеить черные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Взрослым и детям нужен мир на всей планете!»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 07:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД