Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных»

Рита Жалдакова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных»

Образовательные

Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни.

Закреплять в речи обобщающие понятия : зима, дикие животные.

Совершенствовать грамматический строй речи у детей упражнять в образовании существительных с суффиксом –ат, -ят, -нок (детенышей животных).

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „В гостях у диких животных“» размещена в разделах

Формировать навыки мыслительной деятельности.

Коррекционно-развивающие

Активизировать речевую деятельность.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательная

Воспитывать у детей культуру общения, чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

обучить детей приё мам сохранения здоровья: восстановления сил,развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

Материал

Мультимедиа: зимний лес, дикие животные : ёж, заяц, лиса, волк, белка, медведь.

Раздаточный материал

Картинки с изображением животных и их детенышей.

Картинки к игре «Кто чем питается?»

Предшествующая работа

Чтение художественной литературы о диких животных.

Загадывание и отгадывание загадок.

Просмотр картинок с изображением диких животных.

Беседы о жизни диких животных в наших лесах.

Использование учебно-методического комплекта в формате мультимедийной презентации по теме «Дикие животные».

Ход занятия

В зал входят дети становятся в полукруг лицом к гостям.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы думаете почему?

Педагог подводит детей к решению данной проблемы при помощи вопросов.

Ответы детей: Много гостей.

Педагог: Правильно, у нас много гостей. А что нужно сделать в первую очередь при встрече?

Ответы детей: Поздороваться.

Педагог: А поздороваемся мы с нашими гостями необычно, с помощью индийского приветствия и подарим им свои улыбки.

Педагог (обращается к гостям). И вы гости присоединяйтесь к нам в нашем приветствии, повторяя жесты за детьми.

Мы очень рады видеть вас!

Между нами мир!

Мы несем вам свет, радость, любовь.

И дарим, вам свои улыбки!

Поднимаем правую руку ладонью вверх

Поднимаем левую руку ладонью вверх

Ладони вместе

Поклон.

1. Организационный момент

Упражнение на дыхание

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять –

становитесь в круг играть.

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все тревоги. (вдох – выдох три раза).

Развитие артикуляционной моторики

Педагог: Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Внятно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Педагог: Выполним небольшую гимнастику для нашего языка.

Жили были дедушка и бабушка

К ним толстые внуки приехали в гости

С ними худые- лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись — в улыбочку губы.

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

Губы сожмём мы, и рот прополощем.

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

надуваем щёки,

втягиваем щёки.

губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

губы тянутся вперёд.

снова широкая улыбка.

широкий язык за верхними зубами

соответствующие движения широким языком

поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.

Педагог: Все размяли щёки и язычок?

Ответы детей: Да.

Педагог: Готовы работать?

Ответы детей: Да.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да, мы любим путешествовать.

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «В гости к диким животным»

Воспитатель предлагает детям сеть на стульчики.

Релаксация

Педагог:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять.

Слайд 1. Зима

Педагог: Дети, как вы думаете где мы свами оказались?

Отеты детей: В лесу.

Педагог: Правильно. Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Педагог: Как вы думаете в лесу холодно?

Ответы детей: Да.

Педагог: Почему?

Ответы детей: Зима.

Педагог предлагает поиграть в игру.

Игра «Какой может быть зима?»

Педагог: Я начну предложение, а вы постарайтесь правильно закончить его.

Педагог: Зима может быть какой…

Ответы детей: Теплой, суровой, холодной, снежной…

Педагог: Снег может быть каким…

Ответы детей:Белым, пушистым, холодным.

Педагог: Мороз может быть каким.

Ответы детей: Сильным, слабым, трескучим…

Педагог: Ветер бывает какой.

Ответы детей: Тихий, сильный, ледяной, колючий, порывистый.

Педагог: Вы меня порадовали своими знаниями о зиме.

Педагог: Дети, Что надо делать чтобы не болеть зимой?

Педагог подводит детей к решению данной проблемы при помощи вопросов.

Ответы детей: Надо бережно относиться к своему здоровью: надевать одежду и обувать обувь по погоде, делать утреннюю гимнастику, закаляться.

Педагог: Я предлагаю сделать массаж. Готовы?

Ответы детей: Да.

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

Наступили холода.

Да-да-да,

Превратилась в лед вода.

Да-да-да

Тонкий лед на пруду.

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду.

Ду-ду-ду

На снегу видны следы.

Ды-ды-ды

Чьи это следы?

Ды-ды-ды

Это наши следы.

Дети трут ладошки друг о друга и проговаривают слоги

Легко провести большими пальцами рук по шее вверх-вниз

Указательными пальцами помассировать крылья носа

Растереть ладонями уши

Приставить “ладони” ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями к середине лба

Пожимают плечами

хлопки в ладошки

Педагог: Теперь я знаю,вы зимой не заболеете.

Сюрпризный момент «Снежинка» (с письмом)

Педагог обращает внимание на волшебную снежинку.

Педагог: Это подарок зимы.

Педагог: Ребята, здесь письмо, в письме написано: что в лесу случилась беда, была сильная метель. Животные все разбежались, чтобы найти животных нужно отгадать загадки.

Загадки о диких животных

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Слад 2. Ёж.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слад 3. Заяц.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).

Слайд 4. Лиса.

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Слайд 5. Белка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Слайд 6. Медведь.

Слайд 7. Волк.

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Педагог: Ребята, вы отлично справились.

Педагог: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей: Дикие животные.

Педагог: Снежинка что-то ещё хочет сообщить нам. После метели животные не могут найти свои домики.

Игра «Кто, где живёт?»

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем разобраться, кто где живёт. Кто знает, как называется дом лисы?

Ответы детей: Нора.

Педагог: Правильно, лиса живёт в норе.

Слайд 8. Нора лисы.

Педагог: Чья нора?

Ответы детей: Это лисья нора.

(хоровые ответы и индивидуальные).

Педагог: Как называется жильё белки?

Ответы детей: Дупло.

Слайд 9. Дупло белки.

Педагог: Совершенно верно, белка живёт в дупле.

Педагог: Чьё дупло?

Ответ детей: Беличье.

Педагог: А ёж, где проводит всю зиму ёж колючая шубка?

Ответы детей: В гнезде.

Слайд 10. Гнездо ежа.

Педагог: Жилище ежа называется гнездо, еж осенью собирает листья, устилает ими своё гнездо, а зимой спит.

Педагог: Чьё гнездо? Миша?

Ответы детей: Ежиное.

Педагог: У волка наверное нет дома, он же всю зиму бродит по лесу в поисках добычи?

Ответы детей: (дети опровергают предположение педагога и говорят, что у волка тоже есть дом- логово).

Слайд 11. Логово волка.

Педагог: Спасибо ребята. Это действительно так — жильё волка называется логово.

Педагог: Чьё логово?

Ответы детей: Волчье логово.

Педагог: Ну, а маленький заяц, где же он живёт?

Ответы детей:(предположения детей).

Педагог: Заяц живёт под кустом, нет у зайца дома.

Слайд 12. Заяц.

Педагог: Ну и самый большой житель нашего леса, где же он живёт?

Ответы детей: В берлоге.

Слайд 13. Медведь в берлоге.

Педагог: Чья берлога?

Ответы детей:

Если дети затрудняются педагог подсказывает.

Педагог: Медвежья.

Педагог: Мы с вами хорошо поработали.

Педагог: Ребята, давайте с помощью наших пальцев расскажем еще раз о том где кто живёт.

Ответы детей: Да, расскажем.

Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Под кусточком зайка спит,

И от страха весь дрожит.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём.

Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

Дом - ладошки

Педагог: Ребята, у снежинки для нас есть ещё задание. Выполним?

Вопросы детей: Да.

Педагог: Что тут написано, да это мамы просят помощи,после метели разбежались их детёныши, надо их найти.

Игра “Найди детёныша”

Педагог предлагает подойти к столу, взять карточку с изображением мам и подобрать к неё подходящего детёныша.

Педагог:Будьте внимательны, на столе не только детёныши диких животных, но и домашних.

Дети выполняют задание педагога

Педагог: Готовы? Кто готов не отвлекайте остальных.

Педагог: Присяживайтесь на стульчики.

Педагог: У кого зайчиха?

Ответы детей: У меня.

Педагог: Как называется детёныш зайчихи?

Ответы детей: Зайчонок.

Педагог: А если их много?

Ответы детей: Зайчата.

Педагог опрашивает каждого ребёнка, если ребёнок ошибается, педагог поправляет его.

Слайд 13. Зайчиха. Слайд 14. Лисица. Слайд 15. Волчица.

Слайд 16. Белка. Слайд 17. Медведица. Слайд 18. Ежиха.

Развитие общей моторики

Педагог: Давайте расскажем и покажем рассказ про маленького ежика.

Ответы детей: Давай-те.

Педагог предлагает подойти к столу, взять по два массажных мяча.

Слайды 21; 22; 23; 24; 25; 26

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Вот в комочке спит наш ёж

На кого же он похож?

Вот наш ёжик встрепенулся,

Развернулся, потянулся.

Ёжик утром просыпается,

Всем он мило улыбается.

Умылся лапкой, а потом

Угостился молочком.

Вот они какие – ёжики лесные.

Есть ёжики большие.

А есть ещё такие –

Ма-лень-кие

В кулачках зажаты мячи

Вращение кулачками

Вытянуть руки вперёд

Сжимаем и разжимаем мячи

Встрехнули кистями

Раскрываем ладони

Сжимают левой рукой мяч

Сжимают правой рукой мяч

Вращение кистями

Сжимаем и разжимаем мячи

Руки вверх в кулачках

Руки опустить вниз.

Педагог: Ребята, мы животных отыскали?

Ответы детей: Да.

Педагог: Домики помогли им найти?

Ответы детей: Да.

Педагог: А детёнышей?

Ответы детей: Да.

Педагог: Ребята, давайте угостим наших животных. Я раздам вам карточки, на них нарисованы дикие животные и пища, которую они едят. Вы подумайте, кто что ест и соедините животного и его еду.

(педагог раздаёт заранее приготовленные карточки с дикими животными).

Дети выполняют задание.

Педагог: Кто готов?

Ответы детей: Я и я.

Педагог:Всё правильно? Вы так думаете?

Ответы детей:

Слайд 27. «Кто, чем питается».

Педагог: Ребята, обратите внимание, пока вы выполняли задание, снежинка расстаяла.

Ответы детей:

Педагог: Заданий больше нет. И нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог предлагает присесть на свои места.

Педагог: Попрощаемся с зимним лесом и отправимся домой.

Педагог: Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В детский сад мы улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять.

Педагог: Мы с вами в саду, но нам надо что сделать? Подумайте?

Ответы детей: Попрощаться.

Педагог: На прощанье, я предлагаю сказать пожелания нашим гостям.

Игра с мячом «Желаем Вам»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Животные Артики» с детьми старшей группы Тема: Животные Артики Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Цель: расширение.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД