Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на участке во второй группе раннего возраста «Тучки и дождик»

Леонова Анастасия
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на участке во второй группе раннего возраста «Тучки и дождик»

Цель: Формировать первичные представления о явлениях, свойствах и объектах окружающего мира. Включать детей в совместные с взрослым практические действия познавательного характера.

Образовательные задачи: Дать детям первичные представления о тучках и дождике. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между окружающими нас природными явлениями. Почему когда на небе много тёмных тучек, идёт дождь.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на участке во второй группе раннего возраста „Тучки и дождик“» размещена в разделах

Учить малышей выполнять не сложные экспериментальные действия для ознакомления со свойствами воды (дождинки летят на землю, всё промокает, становится сыро, холодно).

Пополнять словарный запас новыми словами: тучки, небо темнеет, дождик капает с неба, всё промокает от водяных капелек.

Развивающие задачи: Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы и жизнью человека.

Связь с другими разделами: речевое развитие, социально- коммуникативное.

Воспитательные задачи : стимулировать любознательность, познавательный интерес.

Материал: зайчик, кирпичики (скамейка для зайки, картина с тёмным небом-тучами, лейка.

Ход игры. Игра-хоровод «Дождик»

«Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей! дети стучат пальчиком по ладошке

Брызни в поле пуще, станет травка гуще! разводят руками в стороны

Только нас не замочи, грозят пальчиком,

Зря в окошко не стучи!» стучат кулачком по ладошке.

Игра проводится 2-3 раза.

Дети садятся в полукруг перед воспитателем. На мольберте картина с тёмными тучами.

-Дети, вы знаете что такое дождик? (ответы детей).

-Когда солнышко светит идёт дождик? Когда много тёмных тучек на небе, капает дождь?

-Правильно, когда светит солнышко дождика нет.

-Когда нет дождика, какие дорожки, сухие или мокрые?

-Верно. Когда светит солнышко и нет тучек на небе, дорожки сухие, и травка, и детки сухие.

-А когда на небе тёмные тучки, солнышко не светит, что может случиться? (пойдёт дождик).

-Правильно, в тучках прячутся капельки водички. Когда водички в тучках собирается много, много, тучка не может удержать капельки, и они падают на дорожки, скамейки, травку.

Капелек так много, что их называют дождём.

-Посмотрите на эту картинку. Что на небе, солнышко или тучки? Если тучек много что может случится, будет капать дождь.

Воспитатель открывает на столе сложенную из кирпичиков скамейку и зайку, сидящего на скамейке, кубики стоят на плотной ткани-дорожке.

-Детки, кто сидит на скамейке? Сколько зайчиков сидит на скамейке? А почему он один?

-Скажите, зайчик сухой или мокрый? (воспитатель подносит к детям зайчика, предлагает потрогать его, убедиться что зайчик сухой, возвращает зайчика на скамейку).

- Детки, зайчик сидит один на скамейке, прилетели тучки, пошел дождик на зайку, на скамейку, на дорожку, кап, кап, кап. (поливает из лейки-тучки на скамейку, рассказывает стих. А. Барто «Зайку бросила хозяйка»).

-Детки, что случилось с зайкой? Он промок, подойдите к зайке. Пощупайте его ушки. Ушки мокрые или сухие, скажи.

-А какая скамейка после дождя, мокрая или сухая, скажи. ?

-А дорожка промокла или нет?

-Да, детки, капельки дождинки из тучки промочили зайку, скамейку, дорожку — всё мокрое.

2 часть. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап! Мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Дождик, дождик, ты не лей, наших деток пожалей: сидят дома деточки, словно птицы в клеточках». Движения пальчиков по тексту.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на участке во второй группе раннего возраста «Тучки и дождик»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД