Приложение МААМ

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!»

Лариса Селифанкина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дышу тобой, моя Россия

Задачи:

1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства;

2. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;

3. Развивать интерес к родной стране, расширять представления о природе России

4. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну, самостоятельность и аккуратность при выполнении поделки.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски „Дышу тобой, моя Россия!“» размещена в разделах

5. Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, полоски из трех цветов, пазл-герб России, цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки.

Ход НОД:

Орг. Момент:

Слайд 1(«Дышу тобой, моя Россия)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня у нас гости, улыбнемся и им, ведь улыбка делает нас добрее (Садимся на стульчики) - Ребята, наш сад связан с авиацией, начать наше сегодняшнее занятие я хотела бы с полета самолета (дети выполняют упражнение «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики

Слайд 2 (природа России) Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

В. Степанов Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! - Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать, это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Родина у каждого человека одна. Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

Родина как и мама- одна!

-Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая!

2. Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? Слайд 3 (флаг России)

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: - Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Д: Белый, синий, красный.

В: Что напоминает вам белый цвет?

Д: Снег, ромашки, берёзки, облака.

В: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

В: А что напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.

В: А с чем можно сравнить красный цвет.

Д: Цвет тепла, огня, солнце. Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.

Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Слайд 4 (раскрасить флаг) У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)

Слайд 5 (гимнастика для глаз)

3. Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Слайд 6 (герб России)

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. - Скипетр и держава – это символы власти государства? А власть в нашей стране представляет президент.

- А кто президент России? (В. В. Путин)

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне

. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель,помошник всех отважных воинов. Рисунок,где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

— Где можно увидеть герб?

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

— Что вы увидели на монетах?

— Герб.

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России» :

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов.

4. Д/и «Собери пазл» слайд 7 (пазл-герб)

Для того чтобы запомнить как выглядит герб нашей страны, соберем пазл с изображением герба.

5. Гимн. Слайд 8 (флаг и герб России)

— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

Слайд9 (березовая роща) Воспитатель:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Береза - радостное, нарядное дерево. От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Физкультминутка: Руки подняли и покачали, Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.

Слайд 10 (поделка береза)

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали. (Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.)

6. Заключительная часть слайд 11 (зимняя береза)

Воспитатель: — На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Итог занятия. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родина моя-бескрайняя Россия» М Б Д О У детский сад комбинированного вида № 19 Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Родина моя - бескрайняя Россия» в старшей.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Читаем снежную книгу» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 17:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Селифанкина (УИ 375815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД