Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Никольская Екатерина Михайловна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Тема:‹‹Вода-какая она››

Интеграция образовательных областей:

Игровая

Коммуникативная

Позновательно-исследовательская

Физическая культура.

Цель: Развитие позновательно-иследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды.

Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: Беседа, игра «Окрашивание воды», физкультминутка.

Оборудование: Из картона большая капелька, лейка, стаканчики с водой, стаканчик с молоком, камушки, краски, кисточки.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: «Для чего и кому нужна вода», «Где можно встретить воду».

2. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

Ребята, ой что утром было,

я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)

- Дети, а что умеет делать капелька?

Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)

- Что делают капельки? Капельки капают.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет, грустит, а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли

И сказала я в ответ:

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

и у нас в саду осталась.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна вода. (Ответы детей).

Пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Ребята, капелька приглашает нас отправится с ней в путешествие.

Проводится подвижная игра по «Ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два! Раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам!

В ямку – бух!

2 Основная часть

Опыт№1 «Вода жидкая»

Дети подходят к первому столу.

Воспитатель: наливает воду из лейки в стаканчик, затем переливает в другой стаканчик или даёт перелить воду в ребенку.

Что происходит с водой!

Ответы детей (по возможности)

Она льётся.

Воспитатель: водичка льётся, потому что она жидкая.

Ребята, какая вода?

Ответы детей (жидкая).

Отправляемся дальше в путь!

Проводится подвижная игра по «Ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два! Раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам!

В ямку – бух!

Доходим до второго стола где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Вода прозрачная.

А какого цвета молоко?

(Ответы детей : белого).

Ребята, давайте с вами поиграем в прятки.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Возьмём по одному камешку и бросим его в стакан с водой, теперь возьмём ещё по одному и бросим его в стакан с молоком. Давайте посмотрим где получилось у нас спрятать камушек, а где не получилось.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что вода прозрачная, а молоко белое, непрозрачное.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Отправляемся дальше в путь!

Проводится подвижная игра по «Ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два! Раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам!

В ямку – бух!

Дети подходят к третьему столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

Опыт №3 игра «Окрашивание воды»

Капелька предлагает нам немного поиграть с водичкой.

Воспитатель: возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски.

Какого цвета у вас получилась вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

3 Итог деятельности. Рефлексия.

Вот сколько нового мы узнали про воду. Вода бывает жидкая, прозрачная и может менять цвет.

Ребята, капелька приготовила вам подарок, музыкальный мультфильм «Капелька прыг-прыг…».

Дети садятся на стульчики смотрят мультфильм.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Капельке тоже понравилось путешествовать, но ей пора возвращаться домой. Дети прощаются с капелькой.

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок» Организационная информация ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...