Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Никольская Екатерина Михайловна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Тема:‹‹Вода-какая она››

Интеграция образовательных областей:

Игровая

Коммуникативная

Позновательно-исследовательская

Физическая культура.

Цель: Развитие позновательно-иследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: Беседа, игра «Окрашивание воды», физкультминутка.

Оборудование: Из картона большая капелька, лейка, стаканчики с водой, стаканчик с молоком, камушки, краски, кисточки.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему : «Для чего и кому нужна вода», «Где можно встретить воду».

2. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

Ребята, ой что утром было,

я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)

- Дети, а что умеет делать капелька?

Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)

- Что делают капельки? Капельки капают.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет, грустит, а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли

И сказала я в ответ:

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

и у нас в саду осталась.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна вода. (Ответы детей).

Пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Ребята, капелька приглашает нас отправится с ней в путешествие.

Проводится подвижная игра по «Ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два! Раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам!

В ямку – бух!

2 Основная часть

Опыт№1 «Вода жидкая»

Дети подходят к первому столу.

Воспитатель: наливает воду из лейки в стаканчик, затем переливает в другой стаканчик или даёт перелить воду в ребенку.

Что происходит с водой!

Ответы детей (по возможности)

Она льётся.

Воспитатель: водичка льётся, потому что она жидкая.

Ребята, какая вода?

Ответы детей (жидкая).

Отправляемся дальше в путь!

Проводится подвижная игра по «Ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два! Раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам!

В ямку – бух!

Доходим до второго стола где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Вода прозрачная.

А какого цвета молоко?

(Ответы детей : белого).

Ребята, давайте с вами поиграем в прятки.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Возьмём по одному камешку и бросим его в стакан с водой, теперь возьмём ещё по одному и бросим его в стакан с молоком. Давайте посмотрим где получилось у нас спрятать камушек, а где не получилось.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что вода прозрачная, а молоко белое, непрозрачное.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Отправляемся дальше в путь!

Проводится подвижная игра по «Ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два! Раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам!

В ямку – бух!

Дети подходят к третьему столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

Опыт №3 игра «Окрашивание воды»

Капелька предлагает нам немного поиграть с водичкой.

Воспитатель: возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски.

Какого цвета у вас получилась вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

3 Итог деятельности. Рефлексия.

Вот сколько нового мы узнали про воду. Вода бывает жидкая, прозрачная и может менять цвет.

Ребята, капелька приготовила вам подарок, музыкальный мультфильм «Капелька прыг-прыг…».

Дети садятся на стульчики смотрят мультфильм.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Капельке тоже понравилось путешествовать, но ей пора возвращаться домой. Дети прощаются с капелькой.

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок» Организационная информация ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД