Ляйсан Батяева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представления детей о труде людей разных профессии, об орудиях труда; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, парикмахера и повара; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; обобщать знания детей о профессии парикмахера, создавая красивые причёски; активизировать словарь словами: фонендоскоп, канапе, шпажка, точечный массаж, стрижка; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закрепить навыки аккуратного вырезания.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых; создавать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы все такие красивые, румяные, весёлые. И я даже знаю почему? Потому что наступила весна. Ярко светит солнце и согревает нас своими ласковыми лучами.
Ребята, оглянитесь вокруг. Мы тут сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Ребята, вам нравится, когда светит солнце? Так давайте возьмём его с собой поиграть. Давайте поздороваемся с солнышком.
«Доброе утро солнышко!»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, щёчки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись!
Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем, кто-то полицейским, также как сейчас ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
(Опрос детей)
- Кем работает твоя мама?
- Что она там делает?
(Ответы детей)
В: Молодцы ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.
В: А вы тихонечко посидите, и послушайте загадку.
(Аудио)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться знает …. врач
В: Правильно (Ответ детей). Скажите, где работает врач? Что он там делает? Что одевает врач? Еще у врача есть чемоданчик, где лежат предметы, лекарства которые нужны для его работы.
(воспитатель открывает чемоданчик, где ничего нет)
В: Ах ребятки, а чемоданчик то мой пустой. Куда всё подевались?
(Аудио)
А может среди них есть и мои инструменты? Принесите,мне пожалуйста предметы которые нужны врачу.
(дети приносят градусник, шприц, лекарство, бинт, фонендоскоп)
В: Давайте все вместе посмотрим, правильно ли принесли предметы врача?
- Это что такое? И для чего он нужен?
Градусник
Бинт
Шприц
Лекарство
Фонендоскоп. Ребята, вы,знаете как называется этот предмет? Это фонендоскоп! А для чего он нужен врачу?
В: Это медицинский инструмент, которым врач слушает: «здоров ли ваш организм?» А сейчас я хочу вас послушать. Но для этого нужно сидеть тихо-тихо.
(прослушивает всех детей)
В: Вы все здоровы! А я, хочу вас научить делать точечный массаж, что бы вы не болели. Давайте мы с вами встанем и дружно сделаем массаж «Неболейка».
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
В: Молодцы, вы теперь не будете болеть! Ребята этот массаж делайте каждый день, научите своих мам, пап что бы они тоже не болели.
В: Как вы думаете, врач нужная профессия?
(итог)
В: Врач – одна из самых важны профессии. Врач спасает, лечит людей, которые болеют.
В: Сейчас ребята, вам солнышко загадает еще одну загадку.
Загадка
(Аудио)
Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает прическу
Этот мастер непременно
Подстрижет вас современно.
(переодевается в парикмахера)
В: Ребята, скажите кто это?
(парикмахер)
В: Где работает парикмахер?Что делает парикмахер?
(ответы детей)
В: А сейчас принесите предметы, которые нужны парикмахеру.
( дети приносят предметы парикмахера: расческу, фен, ножницы, машинку для стрижки волос)
- для чего нужна расческа?
- для чего нужен фен?
- для чего нужны ножницы?
Для чего нужна машинка для волос?
В: Ой ребятки, пока я тут с вами разговаривала, у меня собралась такая большая очередь. Помогите мне постричь всех клиентов.
Дидактическая игра «Сделай стрижку»
(Уборка рабочего стола)
В: Молодцы ребята. Какие красивые стрижки вы сделали. Посмотрите, какие красивые причёски у наших девочек. Ведь ваши мамы тоже, можно сказать парикмахеры, только они работают дома. Парикмахер, ребята нужная профессия?
Загадка
(Аудио)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
В: Правильно повар, повар надевает белый халат, колпак. Ребята принесите мне пожалуйста предметы которые нужны повару для работы.
( дети приносят предметы повара: кастрюля, сковородку, нож, газовая плита, разделочная доска).
-для чего нужна кастрюля?
- для чего нужна сковорода?
- для чего нужен нож?
- для чего нужна газовая плита?
- для чего нужна разделочная доска? (ответы детей)
В: Так как у нас в группе нет настоящей газовой плиты, мы ничего не сможем с вами сварить, пожарить, потушить. И сегодня я хочу вас научить делать фруктовое канапе. Канапе – это маленькие бутерброды, которые нанизывают на маленькие палочки – шпажки. Наше канапе мы будем делать из винограда, груши и киви. Что мы должны делать, прежде чем приступить к работе?
- нужно вначале надеть фартуки и шапочки;
- вытереть руки влажными салфетками;
- помыть фрукты;
- очистить фрукты от кожуры;
- нарезать кубиками;
- поочередно нанизываем фрукты на шпажку-палочку;
Давайте подойдем к столам.
(надеваем фартуки и шапочки)
Ребята, работать нужно аккуратно, осторожно потому что один конец шпажки острый, можно уколоть пальчик.
Фруктовое канапе.
В: Ребята вы молодцы, все справились с заданием! Скажите, что мы с вами сделали? (фруктовое канапе, а на что мы нанизывали фрукты? (на шпажки). Давайте эти наши канапе возьмем в группу и угостим остальных ребят. А вот этими, мы угостим всех наших гостей.
Сюрпризный момент