Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»

Цель: создания условий для закрепления знаний детей о комнатных растениях

Задачи:

1) систематизировать знания детей о растениях лекарях.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Комнатные растения дарят здоровье“» размещена в разделах

2) закрепить знания детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.

3) воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, их пользе, способах ухаживания за ними, заучивание стихов и загадок о комнатных растениях.

Оборудование: Интерактивная доска, слайд-шоу «Путешествие в оранжерею»; комнатные растения : герань, алоэ, каланхоэ, фиалки узумбарские.

Ход занятия:

В. Ребята, нам сегодня в сад принесли необычную посылку. (Показывает).

Как выдумаете, что в ней может быть? Это приглашение на экскурсию в оранжерею. А кто из вас знает, что такое оранжерея? (ответы детей). Правильно, молодцы. Итак, я приглашаю вас на экскурсию в оранжерею.

Слайд 1 «Оранжерея»

-Посмотрите, ребята, какое необычное здание. Чем оно отличается от наших домов? Правильно, стены и потолок у него из стекла. Почему? Для чего это нужно?

Оранжерея это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. А что нужно для хорошего роста растений? (Свет, тепло, влага) Правильно. Оказывается стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройках оранжерей теплиц для дома часто используют этот материал

-Какие растения могут выращивать в оранжерее? (ответы). А еще там выращивают необычные экзотические растения. Но сегодня мы с вами пришли в оранжерею, чтобы узнать много нового и интересного о растениях.

Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. (Комнатные растения).

Слайд 2 «Красивые цветущие растения»

Зимой. Когда природа отдыхает, и за окнами серый, ветреный, почти бесснежный пейзаж, как будто по велению волшебной палочки, мы с вами переместились из зимы в лето. Посмотрите, как здесь красиво! Какое настроение у вас, когда вы любуетесь цветами?

Цветы это прекрасное творение природы. Цветы приносят людям особую радость, поднимают настроение… Цветы как парящая музыка…

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Физминутка: «Цветы»

1.2.3-выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок убегай - ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Слайд 3

-У нас в группе тоже есть комнатные растения. Кто за ними ухаживает? Как вы думаете, кто ухаживает за растениями в оранжерее?

Посмотрите, в оранжерее за растениями ухаживают цветоводы, садовники и ученые - селекционеры, которые выводят новые сорта удивительных, красивых растений.

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых цветущих растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Слайд 4 «Алоэ»

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

(Алоэ). Какой у него стебель? Как расположены листья? В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

-А как вы думаете надо поливать алоэ? (ответы детей).

В. Да, алоэ надо поливать умеренно, и не ставить под прямые солнечные лучи. Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

Слайд 5 «Каланхоэ лечебное, декоративное цветущее»

А вот и другое растение. Как оно называется? Его называют каланхоэ. Чем оно похоже на алоэ? Правильно у него тоже мясистые листья и древовидный стебель. А чем они отличаются? У каланхоэ листья без колючек и форма листа другая сердцевидная.

-А как же помогает каланхоэ людям? В листьях тоже находится лечебный сок, но его можно закапывать в нос при насморке. Каланхоэ называют комнатным «женьшенем». Препараты из его листьев применяют при лечении ран, ожогов, обморожений, используют при лечении воспаления дёсен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.

Ребята, вы знаете, ученые-селекционеры вырастили декоративные - цветущие сорта каланхоэ. Цветет кланхоэ очень часто, цветки бывают белые, розовые, желтые, красные. Уход заключается в умернном поливе и его надо прятать от солнечных лучей. Алоэ и каланхоэ родом из Америки.

Упражнение на релаксацию.

Давайте расслабимся и восстановим наши силы.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются. Дышится легко, ровно, глубоко.

Слайд 6 «Герань»

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Расскажите, какая она? Она напоминает кустик, у нее прямой стебель, листья округлой формы, ярко-зеленые. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розового, красного, белого и бордового. Это растение любит солнце и обильную поливку. Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-А у кого из вас дома растут лечебные растения?

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

Д/и «Выбери растение-лекарь». (Из разных видов растений выбрать те, о которых мы говорили.)

Дети вам понравилась наша экскурсия? Что нового, интересного вы сегодня узнали о комнатных растениях?

Сегодня во время экскурсии мы познакомились с комнатными растениями, которые не только украшают наши дома, но и укрепляют здоровье.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ваза для цветов»

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1) формировать умение украшать баночку из-под йогурта;

2) развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, цветной картон, ножницы, клей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Здесь есть лишь место ярким краскам,

Здесь нет предела для мечты,

Преображая будни в сказку,

В руках рождаются …. (цветы)

Прошли новогодние праздники, зима подходит к концу, скоро придет весна…

С последним месяцем зимы уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю.

Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём поделку «Ваза для цветов»

А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.)

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим.

Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай. (вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:

• Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

• Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

• Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для поделки.

• Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.

• Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

• Не держим ножницы концами вверх.

• Не оставляем ножницы в открытом виде.

• При работе следи за пальцами левой руки.

• Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Работа с клеем.

Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

• Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Практическая работа:

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.

Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Итог.

- Понравилось ли вам выполнять поделку ваза с цветами?

- Какие возникли трудности?

-Чья ваза с цветами вам понравилася больше всего?

Сегодня у нас получились чудесные вазы с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 05:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД