Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы

Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

"Весенние пейзажи. Первоцветы"

для детей старшей группы

Цель: Формирование представлений о весенних пейзажах и первоцветах, через художественно-эстетическое творчество.

Задачи:

Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, как характерном признаке весны.

Познакомить с видами пейзажей: городской, лесной, горный и морской.

Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать эстетическое чувство к природе и изобразительному искусству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение весенних стихотворений, беседы с детьми на тему «первоцветы».

Ход мероприятия:

Круг радости:

«Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, слушайте внимательно:

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло, волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

(Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете, назовите их. (Дети называют)

Дети: Весной тает снег, появляется трава и первые цветы, солнце светит ярче и день становится длиннее, прилетают птицы и вьют гнёзда.

Воспитатель: Всё правильно. Как много вы знаете о весне! А сейчас, мы с вами будем рассматривать картины художников: Коваля Александра Николаевича и Еськова Павла Васильевича. Будьте внимательны. Расскажите мне, что это за картины и что на них изображено? (Презентация, слайд 2-3)

Дети: На всех картинах изображён весенний лес и первые цветы.

Воспитатель: Правильно.

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

обязательно картина называется пейзаж.

Пейзаж это картина, на которой изображена природа. Ребята, а можно ли наши картины назвать пейзажами?

Дети: Да. Наши картины можно назвать пейзажами, потому что на них изображён лес и цветы, а это природа.

Воспитатель: Молодцы. Но пейзажи бывают разных видов. Они классифицируются в зависимости от того, что на них изображено. А если на всех картинах изображён лес, то это какой пейзаж?

Дети: Лесной пейзаж.

Воспитатель: Все правильно. Если художник изобразил на картине лесные просторы, то это лесной пейзаж. А сейчас я вам загадаю загадку, которая подскажет нам, что за цветы изображены на картинах.

Он в густом лесу растёт,

Первым из цветов цветёт.

Он под снегом зеленеет,

Снег растает – посветлеет:

Белый, светло-голубой.

Как зовут цветок такой?

(Подснежник)

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Все правильно. Весной, чаще всего в лесу, появляется первоцвет – подснежник. Посмотрите, внимательно, как он выглядит (Презентация, слайд 4). Дети совместно с воспитателем рассматривают подснежники на картинах и на фотоизображении. А так же делятся впечатлениями.

Воспитатель: Теперь посмотрите на другой лесной пейзаж Еськова Павла Васильевича. Какой первоцвет мы там можем видеть? (Презентация, слайд 5)

Золотой цветочек,

На лесной опушке рос,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

(Мать-и-мачеха)

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Все правильно. Ребята, посмотрите внимательно теперь на её фотоизображение. (Презентация, слайд 6)

Дети совместно с воспитателем рассматривают первоцвет на картине и фотоизображении.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картину Романова Владимира Ивановича. На данной картине тоже изображена мать-и-мачеха. Картина так и называется «Башня. Мать-и-мачеха цветёт». (Презентация, слайд 7) Ребята, в чём различие картин Романова и Еськова? Ведь на обоих изображена мать-и-мачеха.

Дети: На картине Еськова мать-и-мачеха изображена в лесу, а на картине Романова – в городе.

Воспитатель: Всё правильно. Значит, мы с вами обнаружили другой вид пейзажа. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Городской.

Воспитатель: Правильно. Если художник изобразил город или городскую улицу пейзаж называется городским. Сейчас мы рассмотрим ещё одну картину с городским пейзажем. А вы мне расскажете, что там изображено. (Презентация, слайд 8)

Дети: На картине изображены тюльпаны вдоль улицы.

Воспитатель: Правильно. Картина Карен Илари, так и называется «Улица тюльпанов». А тюльпан это…

Дети: Первоцвет.

Воспитатель: Правильно. А сейчас превратимся в цветы.

Подвижная игра «Алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

Головой качают.

Тихо засыпают.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, давайте вспомним, какие первоцветы, мы с вами встречали на картинах художников?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас мы посмотрим на картину Дианы Алексеевны Лариной. Какие у неё изображены первоцветы? (Презентация, слайд 9)

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Правильно, тоже тюльпаны. А на фоне чего они?

Дети: Тюльпаны на фоне гор.

Воспитатель: Молодцы. Картина, так и называется «Тюльпаны на фоне гор». Как вы думаете, как называется вид пейзажа, на котором художник изобразил горы?

Дети: Горный пейзаж.

Воспитатель: Все правильно. А на картине Ирины Валериевны Мысовой изображено море. Следовательно, как будет называться данный пейзаж? (Презентация, слайд 10)

Дети: Морской

Воспитатель: Всё правильно. С какими видами пейзажа мы сегодня познакомились?

Дети: Лесным, городским, морским, горным.

Воспитатель: Всё правильно. А какое время года было изображено на картинах?

Дети: На всех картинах было изображено весеннее время года.

Воспитатель: Совершенно верно. А как вы догадались, что там была изображена весна?

Дети: На всех картинах были изображены первоцветы.

Воспитатель: Хорошо. А какие первоцветы были на картинах?

Дети: На картинах были подснежники, мать-и-мачеха и тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_747u1.pptx | 2193,44 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Моя семья» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: • продолжать формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:52
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...