Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»

Светлана Решетникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Весенняя капель»

в подготовительной группе.

Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.

Задачи:

- Формировать у детей представления о весеннем времени года, о характерных сезонных особенностях природы весной.

- Развивать наблюдательность, память, бережное отношение к природе.

- Формировать у детей интерес к разным видам деятельности

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Весенняя капель“» размещена в разделах

- Развивать умение размышлять, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», иллюстраций, чтение стихотворений, просмотр презентации «Весна идет», чтение художественной литературы, дидактические игры.

Оборудование: Фишки «солнышки», «капельки», картинки с явлениями природы в разное время года.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель: Наконец-то наступила долгожданная весна. Светит ярко солнце, поют птицы, тает снег. Ребята, а вы рады весне? Сегодня я предлагаю поиграть в игру-викторину.

А для начала у нас весенняя словесная разминка. Встаем все в круг. Играет мелодия, вы передаете друг другу «солнышко». Как только мелодия остановилась, тот, у кого в руках «солнышко» называет любой весенний признак. Например: тает снег, бегут ручьи…

Воспитатель: Молодцы ребята! Много признаков назвали. А сейчас мы поделимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Капелька», вторая «Солнышко». Каждой команде задается по 7 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают фишки «солнышко» или «капелька». В конце игры подсчитываем фишки и выявляем победителя.

Вопросы команде «Солнышко»

1. Назовите первый месяц весны (март)

2. Главный праздник в марте (8 марта)

3. Какие птицы прилетают первыми (грачи)

4. Сколько бывает весенних месяцев (три)

5. Первый весенний цветок (подснежник)

6. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый (грязный)

7. Как называется явление, когда по реке плывут льдины (ледоход)

Вопросы команде «Капелька»

1. Назовите последний месяц весны (май)

2. Как называется часть земли, на которой растаял снег (проталина)

3. Весной день длиннее или короче (длинннее)

4. Какое животное просыпается весной от зимней спячки (медведь)

5. Назовите весеннюю одежду людей

6. Какое солнышко весной (яркое, теплое)

7. Что делают птицы, чтоб обзавестись птенцами (вьют гнезда)

Воспитатель: Молодцы команды! Подсчитываем фишки и определяем у кого больше.

А сейчас предлагаю командам поиграть в игру «Чего не бывает весной?»

Показываю картинки с явлениями природы в разное время года, а команды должны ответить «бывает» или «не бывает». Кто правильно отвечает, получает свою фишку.

ФИЗМИНУТКА «Подснежники»

Видим мы подснежники

Маленькие, нежные

Из- под снега вырастают (присели)

Нам головками кивают (кивают головой)

Дунул ветер на цветочки (дуют)

Задрожали лепесточки (трясем руками)

Вы цветочки не дрожите (качаем головой)

Выше голову держите (поднимаем голову)

Из-за тучки солнце выйдет

Вас согреет не обидит (поднимем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (шагаем)

И увидимся опять (разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Почки, листики, цветочки». Я называю «почки» - вы показываете кулачки, называю «листочки» - показываете ладошки со сжатыми пальчиками, называю «цветочки» - показываете бутоны из двух ладошек. Будьте внимательны, я могу вас запутать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас подсчитываем общее количество фишек и определим победителя.

Ребята, вам понравилось сегодня, как мы играли? А давайте вспомним признаки весны. Что вам больше понравилось, что запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 10:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД