Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Людмила Золотарева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Программное содержание:

Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.

Материал: зеркальце; предметные картинки медведя, ежа, лисы, волка, бабочки, пчелы и т. д. к дидактической игре «Узнай и назови»; картинка одуванчика; магнитная доска.

Словарная работа: внести в словарный запас детей новые слова: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в окно и послушаем стихотворение

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

- Скажите, о каком времени года говорится в это стихотворении? (конечно о весне).

- А после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)

- Кто будит всё вокруг весной? (солнышко)

- Отгадайте загадку:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, дети один лучик я поймала своим зеркальцем.

Давайте мы с вами поиграем с лучиком (дидактическая игра «Солнечные зайчики».)

Ход игры. На ковре с помощью двух ленточек, протянутых на расстоянии 20 см друг от друга, делают дорожку. Детям показывают, как по стенам и полу прыгают солнечные зайчики, читают стихи:

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли

Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко

(По группе расставлены разные предметные картинки, дети должны найти нужные)

- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях.

- Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т. д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик.

-Посмотрите, как вы думаете, что это за цветы? (одуванчики)

- Какого они цвета? (желтого)

- На что похож одуванчик? (на солнышко)

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым

- Ребята, давайте посмотрим на солнышко.

- Где оно находится сейчас? Дети смотрят в окно на солнышко. (занятие проводится в солнечную погоду)

- Почему вы закрываете глаза? (детей отвечают, вместе с воспитателем обсуждают и выясняют, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)

- Ребята, солнышко умеет рисовать своими лучиками на стене картинки. Эти картинки могут оживать. Посмотрите.

Воспитатель изображает руками различных животных: птицу, собачку и т. д. Дети узнают и называют их.

В завершении занятия воспитатель предлагает детям поиграть.

-Давайте мы все превратимся в солнечные лучики

Воспитатель поднимает вверх солнышко, дети весело бегают по группе врассыпную. Воспитатель прячет солнышко за тучку, дети бегут на свои стульчики.

- А теперь, дети давайте попрощаемся солнечным зайчиком, скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» .

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе
Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно творческий....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Камешек» Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по заданной...
Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2)
21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается квадрат -...