Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая».

Светлана Костина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подг. гр. Тема: «Зимушка-зима русская и арктическая».

Цель:

1. Закрепить и систематизировать основные особенности зимы в средней полосе России (мороз, иней, снегопад, метель);

2. Дать элементарные представления об особенностях зимнего периода на Севере России: жизнь людей, животных, природные явления (северное сияние, айсберги);

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: образ жизни и животных и людей зависит от природных особенностей;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART „Зимушка русская и арктическая“,» размещена в разделах

4. Формировать интерес к изучению природных особенностей разных климатических зон России средствами интерактивной доски.

Занятие проводится с использованием интерактивной доски SMART.

Ход занятия.

1 слайд

На экране изображение снежинки. При нажимании на неё звучит запись загадки о зиме. (Использована анимация и записан звук с загадкой) Ребята, посмотрите какая забавная снежинка сегодня у нас в гостях. Она что-то хочет нам сказать. Давайте нажмем на нее и послушаем. Дети подходят к доске, отгадывают загадку. Затем рассаживаются на стульчики перед экраном.

2,3,4,5,6 слайд

Иллюстрация с изображением русской зимы – пейзажи, зимние забавы. При нажимании на первую иллюстрацию звучит запись «Зимней мелодии». (Подборка иллюстраций и мелодий в интернете) Посмотрите, как прекрасна наша русская зимушка-зима! Дети рассматривают иллюстрации, слушают мелодию.

7 слайд

Задание «Расставь зимние месяцы по своим местам». (Использован конструктор заданий и иллюстраций с изображением названий зимних месяцев из галерее. Вложена на изображение снежинки запись голоса – поощрение за правильно выполненное задание). Ребята, давайте вспомним название зимних месяцев. Их нужно расставить по порядку. Если задание выполнено верно картинка исчезнет, если не верно, вернётся на своё место. Когда задание выполнено – при нажатии на снежинку звучит запись – поощрение.

8 слайд

Игра «Что происходит зимой в природе?». В таблицу вписаны характерные признаки зимы. При нажатии на ячейку появляется рисунок с данным признаком. (Использован шаблон LAT и картинки из галереи) Ребята, давайте вспомним, что же происходит в природе зимой? По возможности, дети читают надпись, проговаривают признаки зимы, нажимают на квадрат, рассматривают изображение.

9 слайд.

На экране изображение пяти больших снежинок и рядом с ними ять маленьких снежинок. (Использован прием копирования, записи голоса, анимация – исчезание.) Давайте нажмем на маленькую снежинку – звучит загадка про зимнее явление (иней, снег, лёд, вьюга, мороз). Отгадав загадку, проверяем правильность отгадки – при нажимании на большую снежинку – она исчезает – под ней картинка – отгадка. Дети по очереди нажимают на картинки, отгадывают загадки.

10 слайд.

На экране анимированная картинка с зимним изображением и с загадкой. При нажатии на картинку – идет просмотр видеоролика про зимнее явление – снегопад. (Картинка с изображением снегопада взята из галереи, при нажатии на объект идёт ссылка на текущее вложение – видеозапись.) Ребята, а какое зимнее явление ещё бывает зимой? Читаем загадку, проверяем отгадку – нажимаем на картинку, просматриваем отрывок из видеоролика про красивый снегопад. По возможности, дети самостоятельно читают загадку. Отгадывают, просматривают видеоролик. Обмениваются впечатлениями.

11 слайд.

Составлен по аналогии с предыдущим. А что ещё бывает зимой? Давайте отгадаем следующую загадку. снегопад с сильным ветром называется – метель. Нажимаем на картинку, просматриваем отрывок из видеоролика про метель. По возможности, дети самостоятельно читают загадку. Отгадывают, просматривают видеоролик. Обмениваются впечатлениями.

12 слайд.

Игра – найди пару – «Что мы делаем зимой?» (Использован шаблон LAT и картинки с зимними развлечениями из галереи). Ребята, вы любите зиму? А что именно вам нравится делать зимой? Давайте поиграем в игру – подбери пару. Деи по очереди выходят к доске, нажатием на карточку подбирают нужную картинку, проговаривают изображенные на карточках зимние забавы.

13 слайд.

Игра «Раздели птиц на перелётных и зимующих» (Использован шаблон LAT и картинки с птицами из галереи) Давайте вспомним птиц, какие из них зимующих, а какие перелётные. Нужно на зелёный круг отправить перелётных птиц, а на синий – зимующих. Если птица подобрана правильно, она исчезнет, если не правильно, вернётся на своё место. Дети по очереди выходят к доске, выполняют задание, проговаривают название птиц.

14 слайд.

Задание «Кто живёт в зимнем лесу?». (Использованы приемы копирования, захват экрана для создания «лупы») Давайте, заглянем в зимний лес. Кого мы можем здесь встретить? Дети подходят к доске, передвигаю «лупу», рассматривают животных. Проговаривают действия и признаки увиденных животных.

15 слайд.

Игра «Найди лишнее» (Использован прием клонирования, конструктор заданий, вложена запись голоса на объекте - снежинка) В следующем задании надо найти лишний предмет. Если задание выполнено верно, предмет исчезнет. После выполнения задания, нажимаем на снежинку – звучит поощрение. Дети по очереди выходят к доске, выбирают лишний предмет. (Идёт работа на закрепление знаний о животных, впадающих в спячку, перелётных-зимующих птицах, зимних развлечениях)

16 слайд

Физкультминука с упражнениями для глаз. А сейчас мы немножко отдохнём. Выходите на ковёр, будем выполнять зарядку для наших глаз.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь полно чудес!

Справа – берёзки в шубах стоят,

Слева – ёлки на нас глядят,

Снежинки в небе кружатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет –

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит,

Пролетают снегири –

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора домой. Дети выполняют задании глазами в соответствии с текстом.

Открывают и закрывают глаза

Отводят глаза вправо

Влево

Рисуют «восьмёрку» глазами

Водят глазами вверх-вниз

Глаза вправо-влево

Сильно зажмурились

Рисуют «восьмёрку» глазами

Моргают

- Ребята, а везде ли зима бывает такой как у нас? Давайте посмотрим какая зима бывает на Севере. - Нет, на Севере зима совсем другая.

17, 18, 19, 20, 21, 22 слайды

Картинки с изображением Севера. При нажимании на первую иллюстрацию звучит «Эвенкийская мелодия» с использованием народного музыкального инструмента – хомуса. Ребята, посмотрите, как здесь холодно. Здесь изображена Арктика. Она находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой – 82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом – бывает полярная ночь, а затем также долго не сходит с неба – это белые ночи. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, у птиц - множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя тепло животных. А что за музыкальный инструмент мы слышим? Это звучит хомус – инструмент народов Севера. Посмотрите его изображение и как на нем играют. Дети рассматривают изображения, обмениваются мнениями.

23,24 слайд

Иллюстрации с изображением жилищ северных народов Много разных народов живёт на Севере. Для жилья они строят разные жилища. Например, чукчи живут в ярангах – это жилища сферической формы, покрытое оленьими шкурами. А ненцы живут в чумах, это жилище в виде конуса. Эскимосы строят себе жилье из кирпичиков льда, оно называется – иглу.

Все жители севера занимаются оленеводством. Ездят они на оленьих упряжках – нартах, управляют повозкой – каюр. Дети рассматривают иллюстрации.

25 слайд

Иллюстрация с жителями Севера, северными оленями, юртами. В верхнем углу изображение большой снежинки, в нижнем – маленькой. При нажатии на большую снежинку звучит запись загадки про северное сияние. При нажатии на маленькую – видеоролик с записью северного сияния. А вот и опять наша снежинка. Послушаем, что она хочет нам сказать. Звучит загадка. А вы хотите увидеть настоящее северное сияние? Давайте посмотрим. Дети отгадывают загадку, просматривают видеоролик, обмениваются мнениями.

26 слайд

Игра «Кто и откуда?» на слайде две картинки с изображением леса нашей полосы и пейзаж Севера, а также картинки с животными разных климатических зон (использованы иллюстрации из галереи и конструктор заданий). Давайте посмотрим, какие животные, изображённые на картинке живут в лесах нашей местности, а какие на Севере. Как они называются. Нужно распределить животных на свои картинки. Двое детей выполняют задание у доски, проговаривая названия животных.

27 слайд

Анимированное изображение снежинки. Рядом маленькая снежинка, при нажимании на которую, идёт просмотр видеоролика А вот опять наша снежинка. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать. Нажимаем на снежинку – она приглашает всех нас в экскурсионную экспедицию на ледоколе на Северный полюс. Нажимаем на маленькую снежинку – просматриваем познавательный видеоролик об экспедиции на Северный – Ледовитый океан. Рассмотрим ледокол, и животных, которых там видим – белые медведи и моржи. Дети смотрят видеоролик, обсуждают увиденное.

28 слайд.

Анимированная зимняя картинка с изображением снежинки. При нажатии на снежинку – ссылка на звуковую запись. А вот и наша снежинка, она прощается с нами до новых встреч. Понравилось вам наше путешествие? В следующий раз, мы обязательно еще попутешествуем и узнаем еще больше о Севере и жителях, которые там живут. А сейчас мы можем выложить из палочек Кюизенера изображения животных, которых сегодня повстречали. А может кто то из вас хочет их нарисовать? Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски по теме «Город безопасного.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Презентация к занятию с использованием интерактивной доски Занятие по декоративному рисованию «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать ритмические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая».
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД