МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»

Светлана Цветкова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своей Родине. Познакомить с частью нашей страны – полуостровом Крым. Сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях. Расширять представления детей о народах, населяющих Крым. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие: развивать познавательную активность, закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь.

Обучающие: дать детям знания о полуострове Крым и его населении.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, благодатный.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, глобус, карта Крыма; телевизор для просмотра презентации.

Ход ООД

Воспитатель:. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной стране, но в начале нашего путешествия, я вам расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша,

Затем появились горы, реки, водопады, долины. Со временем, земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы.

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в один из самых красивых уголков нашей Родины - Крымский полуостров.

- Ребята а как вы думаете, почему Крым называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).

- Посмотрите на Крымский полуостров, как он расположен, на море.

- Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами местные жители – Крымчане.

Крым – это не просто часть России. Это волшебный, удивительный и сказочный край и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам поможет волшебный кубик.

Слайд «Крымский лес» (звучит запись «Шум леса»)

Воспитатель: - Куда же мы попали? ( дети: в лес).

-Давайте мы с вами послушаем звуки леса.

Воспитатель:

- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: - Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? Посмотрите, какие деревья растут в Крымских лесах. (Перечисляют).

Крымские леса в основном находятся в горах. Посмотрите какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.

Воспитатель: - Посмотрите, какие животные и птицы живут в крымских лесах. Назовите их.

Слайд «Горы»

Воспитатель: - Самые большие горы – это Ай-Петри, Аю-Даг, Карадаг.

Слайд «Водопады»

В Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.

Ещё один большой водопад находится в Крымских горах-Джур-Джур. Недалеко от Бахчисарая есть водопад, который поменьше, но очень красивый. Он называется Серебряные струи.

Отправляемся дальше.

Слайд «Крымское море» Звучит запись «Шум моря»

- Сейчас мы с вами оказались на берегу моря. Берега полуострова Крым омывает два моря – Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море? (ответы детей). А кто знает какая вода в море?

Кто же это подшутил, море, над тобою?

Пошалил и посолил море голубое?

Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:

Можно только полоскать рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли к морю притащили,

Взвесить точно не могли и… пересолили!

Воспитатель: - Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.

Ответы детей: дельфин, медуза, морская звезда, водоросли, рыбы.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру Путаница, а вы будьте очень внимательны.

Д / И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? - Нет.

- А в воде живёт утюг? - Нет.

- Ну, а корка от арбуза? - Нет.

- А вообще живёт медуза? - Да.

- А большие мандарины? - Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? - Да.

- Рыбы в нашем море есть? - Да.

- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.

- Дети плещутся в воде? - Да.

- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.

Воспитатель: - Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо встать.

В: - Ну, что отправляемся дальше?

Слайд «Поля» (Крымские поля, виноградники, сады)

Воспитатель: - А это, ребята, Крымские поля и степи, в Крыму их очень много – розовые поля, маковые и лавандовые

-А что ещё люди выращивают на полях? (ответы детей). На этой картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны. - Поля для человека очень важны, они нас кормят.

Крым богат еще виноградниками и садами. Какие фрукты растут в садах? Что из них делают? Как используют виноград?

Слайд «Город»

На полуострове Крым много разных городов, сегодня мы познакомимся с главным городом Крыма, который называется – Симферополь. Посмотрите какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.

-. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. Все народы такие разные, но у них один общий дом.

А сейчас Юля, Маша, прочитают нам стихи о Крыме

Цветущий Крым

Бушует сиренью весна,

Цветёт белоснежно-лиловым.

Дожди после зимнего сна

Лавандою пахнут медовой.

Цветущая веточка — я,

Любовью наполнюсь и силой.

Услышу в журчанье ручья

Я голос земли моей милой.

Летит Алый парус мечты,

Обласканный солнечным светом.

Стоят в белых платьях сады,

И тянется гроздь к минарету.

Я радуюсь встречам друзей,

Ведь наша судьба неделима

С простором Отчизны моей,

С народом любимого Крыма.

Воспитатель: - Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.

Слайд русский, украинский, крымско-татарский костюмы.

Давайте рассмотрим национальные костюмы народов Крыма.

1. Основными частями русского женского костюма были рубаха, сарафан, передник. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой.

Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи.

2. Для пошива крымско-татарского костюма использовали домотканые материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи.

Основу костюма как у мужчин, так и у женщин составляла рубаха, только у женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом.

Мужчины надевали тоже рубаху, только короче, камзол, расшитый золотом, брюки, на голову-каракулевый колпак.

3. Традиционный украинский национальный костюм- это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты. Мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары).

Женский костюм – длинная рубашка, юбка. Венок – головной убор незамужней женщины. Считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.

Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками.

Воспитатель: - - На этом ребята мы закончим свое путешествие.

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

А сейчас послушайте песню о Крыме.

Воспитатель: Любите и берегите нашу Родину. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наша страна нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на нашей земле.

Даже если мало места, все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья все народы здесь друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 01:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цветкова (УИ 508941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД