Светлана Цветкова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Крыму»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своей Родине. Познакомить с частью нашей страны – полуостровом Крым. Сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях. Расширять представления детей о народах, населяющих Крым. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Развивающие: развивать познавательную активность, закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь.
Обучающие: дать детям знания о полуострове Крым и его населении.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Словарь: полуостров, столица, удивительный, благодатный.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, глобус, карта Крыма; телевизор для просмотра презентации.
Ход ООД
Воспитатель:. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной стране, но в начале нашего путешествия, я вам расскажу легенду о происхождение земли.
Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша,
Затем появились горы, реки, водопады, долины. Со временем, земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы.
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в один из самых красивых уголков нашей Родины - Крымский полуостров.
- Ребята а как вы думаете, почему Крым называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).
- Посмотрите на Крымский полуостров, как он расположен, на море.
- Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами местные жители – Крымчане.
Крым – это не просто часть России. Это волшебный, удивительный и сказочный край и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам поможет волшебный кубик.
Слайд «Крымский лес» (звучит запись «Шум леса»)
Воспитатель: - Куда же мы попали? ( дети: в лес).
-Давайте мы с вами послушаем звуки леса.
Воспитатель:
- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: - Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? Посмотрите, какие деревья растут в Крымских лесах. (Перечисляют).
Крымские леса в основном находятся в горах. Посмотрите какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.
Воспитатель: - Посмотрите, какие животные и птицы живут в крымских лесах. Назовите их.
Слайд «Горы»
Воспитатель: - Самые большие горы – это Ай-Петри, Аю-Даг, Карадаг.
Слайд «Водопады»
В Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.
Ещё один большой водопад находится в Крымских горах-Джур-Джур. Недалеко от Бахчисарая есть водопад, который поменьше, но очень красивый. Он называется Серебряные струи.
Отправляемся дальше.
Слайд «Крымское море» Звучит запись «Шум моря»
- Сейчас мы с вами оказались на берегу моря. Берега полуострова Крым омывает два моря – Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море? (ответы детей). А кто знает какая вода в море?
Кто же это подшутил, море, над тобою?
Пошалил и посолил море голубое?
Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:
Можно только полоскать рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли к морю притащили,
Взвесить точно не могли и… пересолили!
Воспитатель: - Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.
Ответы детей: дельфин, медуза, морская звезда, водоросли, рыбы.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру Путаница, а вы будьте очень внимательны.
Д / И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет.
- А в воде живёт утюг? - Нет.
- Ну, а корка от арбуза? - Нет.
- А вообще живёт медуза? - Да.
- А большие мандарины? - Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? - Да.
- Рыбы в нашем море есть? - Да.
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.
- Дети плещутся в воде? - Да.
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.
Воспитатель: - Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо встать.
В: - Ну, что отправляемся дальше?
Слайд «Поля» (Крымские поля, виноградники, сады)
Воспитатель: - А это, ребята, Крымские поля и степи, в Крыму их очень много – розовые поля, маковые и лавандовые
-А что ещё люди выращивают на полях? (ответы детей). На этой картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны. - Поля для человека очень важны, они нас кормят.
Крым богат еще виноградниками и садами. Какие фрукты растут в садах? Что из них делают? Как используют виноград?
Слайд «Город»
На полуострове Крым много разных городов, сегодня мы познакомимся с главным городом Крыма, который называется – Симферополь. Посмотрите какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.
-. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. Все народы такие разные, но у них один общий дом.
А сейчас Юля, Маша, прочитают нам стихи о Крыме
Цветущий Крым
Бушует сиренью весна,
Цветёт белоснежно-лиловым.
Дожди после зимнего сна
Лавандою пахнут медовой.
Цветущая веточка — я,
Любовью наполнюсь и силой.
Услышу в журчанье ручья
Я голос земли моей милой.
Летит Алый парус мечты,
Обласканный солнечным светом.
Стоят в белых платьях сады,
И тянется гроздь к минарету.
Я радуюсь встречам друзей,
Ведь наша судьба неделима
С простором Отчизны моей,
С народом любимого Крыма.
Воспитатель: - Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.
Слайд русский, украинский, крымско-татарский костюмы.
Давайте рассмотрим национальные костюмы народов Крыма.
1. Основными частями русского женского костюма были рубаха, сарафан, передник. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой.
Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи.
2. Для пошива крымско-татарского костюма использовали домотканые материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи.
Основу костюма как у мужчин, так и у женщин составляла рубаха, только у женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом.
Мужчины надевали тоже рубаху, только короче, камзол, расшитый золотом, брюки, на голову-каракулевый колпак.
3. Традиционный украинский национальный костюм- это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты. Мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары).
Женский костюм – длинная рубашка, юбка. Венок – головной убор незамужней женщины. Считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.
Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками.
Воспитатель: - - На этом ребята мы закончим свое путешествие.
Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
А сейчас послушайте песню о Крыме.
Воспитатель: Любите и берегите нашу Родину. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наша страна нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на нашей земле.
Даже если мало места, все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья все народы здесь друзья.