Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о свойствах различных тканей;

- актуализация знаний об использовании человеком тканей;

Развивающие:

- формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

- показать взаимосвязь видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка);

- показать зависимость видов ткани от времени года;

- показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить, мять).

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Материалы: образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, бязь, рогожка,лён, махра, драп, болонья, джинсовая ткань, атлас, кукла, коробочка для тканей, лупа, султанчики, стаканчик с водой, мерная ложка, раскраски с видами одежды.

Активизация словаря: болонья, водонепроницаемые, воздухопроницаемые, непромокаемые.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»

Ход ООД

I. Орг. Момент.

Воспитатель:

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

Кукла глазками мигает,

Свое имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

Львовский М.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды? (Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице - зимой в шубе, а осенью в пальто)

- Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему? (Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если вещей много, их реже одеваешь, они лучше сохранятся)

- Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места. У куклы Тани проблема: вся её одежда вышла из моды. Она хочет сшить новую одежду, для этого ей нужны эскизы, которые Таня отнесёт в ателье и по ним сошьют новую одежду.

- Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты. А затем создадим эскизы одежды для куклы Тани.

Дети проходят за столы. Воспитанники внимательно рассматривают ткани, определяют названия, находят отличия и сходства.

II. Практическая, опытно-экспериментальная часть.

- Перед вами образцы тканей, найдите среди них ситец, бязь, рогожку. Это хлопчатобумажная ткань. Рассмотрите их в лупу как следует. Чем они отличаются? (Ситец легче, тоньше, чем бязь, у рогожки нити шире переплетаются)

- Ребята, ситец и бязь создают из хлопчатника. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

- Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? (Нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты, постельное бельё)

- Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело «дышит». Посмотрите на особенность переплетения нитей: между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а получает доступ воздуха. Как проверить, пропускает ткань воздух или нет? Подуйте через кусочек ткани на султанчик. Хорошо ли проходит воздух? (Да, нити султанчика шевелятся)

- Значит, ситец и бязь – воздухопроницаемые ткани. В какое время года мы можем носить хлопчатобумажные ткани? (Летом)

- Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

- Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

- Что можно связать из шерстяных ниток? (Шапку, варежки, носки, платье) Значит, в какое время года мы можем использовать шерсть? (Зимой, поздней осенью, ранней весной)

- Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу.

- Как вы думаете, хорошо ли тело будет дышать в такой одежде? (Плохо) Почему? (Она не намокает и её не продувает ветер)

- Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.

Я положу перед собой ситец, джинсовую ткань и болонью, слегка полью водой. Что случилось с тканями? (Ситец и джинсовая ткань промокли, а с болоньи вода скатывается)

Вывод: болонья – водонепроницаемая ткань. В какое время года мы можем использовать болонью? (Осенью) Что можно сшить из болоньи? (Плащи, куртки, штаны. Из болоньи делают зонтики)

- Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, водонепроницаемая. А ткани из хлопка– наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу.

- Сейчас немного отдохнём и снова опыт проведём.

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай-ка не ленись.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно будем поднимать колени.

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

- Теперь рассмотрим образец атласа. Какой он? (Блестящий, гладкий) Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает изо рта две паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

- Что можно сшить из атласной ткани? (Красивое бальное платье, юбочку, атласные туфельки)

По этому же алгоритму дети рассматривают махровую и джинсовую ткани.

- Ребята, мы сегодня рассмотрели разные виды ткани. Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду? (Раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить)

- Молодцы, правильно! И теперь пришло время создавать эскизы, по которым в ателье портнихи будут кроить ткань, а затем отшивать одежду для куклы Тани. Мы раскрасим в яркие цвета предметы одежды, и составим несколько комплектов: комплект одежды для тёплого времени года, для холодного времени года и спортивную одежду.

Дети раскрашивают предметы одежды и составляют комплекты для разных погодных условий.

Комплект одежды для холодного периода

Комплект одежды для тёплого периода

Спортивный комплект одежды

Рефлексия. Итог занятия.

- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: как правильно выбрать одежду в соответствии с временем года и погодой.

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Сравнивали разные ткани)

- Какие новые слова узнали? (Болонья, водонепроницаемая, непромокаемая, ткани из хлопка воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу)

- Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – то похожи. Из тканей шьют одежду.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 15:33
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки