Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»

Мотаева Ирина Александровна
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Краснореченская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»

в средней – старшей группе.

Провела: Мотаева И. А. 14.04.2023 г.

Цель ООД:

- познакомить детей с декоративными птицами,

- показать особенности содержания декоративных птиц,

- формировать умения наблюдать и ухаживать за птицами,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Знакомство с декоративными птицами“» размещена в разделах

- формировать общие представления о птицах,

- закрепить знания о строении птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением,

- развивать речь,

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Ребята, я хочу начать с небольшого стихотворения, а вы внимательно послушайте и ответьте – кто может сказать эти слова?

Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг со мной всегда играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю,

Если он уходит вдруг,

Хорошо, когда с тобою рядом друг.

-Что вы можете сказать? (ответы детей)

-Ребята, давайте вспомним, каких птиц вы знаете. (Ответ детей)

-Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (Перелетные)

- Назовите их. (ответы)

- А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

Давайте вспомним и их (ответы)

- Молодцы!

- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это канарейки и попугаи. Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. (Показ картинок) А вот попугаи у нас появились из Австралии. Они никогда громко не кричат, и сами не переносят громких звуков, от этого они могут даже заболеть. О них мы поговорим подробнее

-Давайте мы с вами рассмотрим их. (Показ картинок)

-Посмотрите что есть у попугаев? (Голова, клюв, туловище, хвост, крылья и лапы)

- А клюв – это рот или нос? – Рот.

Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)

- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)

- Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите (индив. и хоровые ответы)

- Давайте рассмотрим лапки. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части лапы у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?

- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.

- А мы так можем сидеть? Давайте проверим

Эксперимент - .(пытаются сесть как птицы на перевернутую гимн. скамейку)

Вывод:

человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

- Давайте немного поиграем и изобразим птичек, кто интереснее это сделает решат наши гости.

Физминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

У кого же получилась самая красивая птичка? (ответы гостей) Молодцы, ребята!

-Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)

- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)

- Почему у попугаев такая яркая окраска?

– Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т. е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить их.

- Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.

- Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.

- Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.

Эксперимент с пером.

– Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.

Возьмите перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. Что вы заметили? (Перо летит.)

Вывод: перья очень легкие и поэтому помогают птицам летать и согреваться.

- Что есть на голове у попугая? (Клюв, глаза, хохолок)

- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.

- А клюв – это рот или нос? – Рот. Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.

- А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи могут слышать, и даже могут научиться разговаривать как люди!

- А как вы думаете, ребята, дома декоративные птицы живут в чем? (В клетках) Показ клетки.

-Правильно, молодцы

- Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите - в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. (Показ). Его нужно регулярно чистить. Кто ответит – для чего? (ответы детей)

-Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)

- Для птиц полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показ картинки) А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.

-Ребята, давайте мы с вами, посмотрим видео о попугае и канарейке, возможно мы узнаем много нового. (Просмотр мультфильма)

- О каких птицах мы с вами говорили?

- Что вы узнали нового о канарейках и попугаях?

-Где живут канарейки и попугаи?

- Что должно быть всегда в клетке у канарейки и попугая?

- А что кушают канарейки и попугаи?

-Мы можем сидеть как птицы на жердочках?

-Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративных птичках. Вам было интересно?

-Наше занятие закончено

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Мотаева Ирина Александровна (УИ 398411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД