Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» (1 фото)

Кулькова Юлия
Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой.

Задачи:

-Дать представление детям о русской народной матрёшке;

-Развивать речь детей: побуждать отвечать на вопросы взрослых, участвовать в диалоге;

-Активизировать в речи детей слова (весёлая, нарядная, красивая, платок, сарафан, фартук);

-Вызвать эмоциональный отклик, желание играть с матрёшкой, воспитывать любовь к ней;

-Развивать музыкально-ритмические способности детей.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе „Мы весёлые матрёшки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сарафаны, косынки, фуражки, терем, шкатулка, матрёшки разного размера, предметные картинки, магнитная доска, магниты, ноутбук, аудиозаписи русской народной музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Звучит русская плясовая аудиозапись «Собирайся детвора» (воспитатель наряжает детей в русские народные костюмы).

Воспитатель. Ребята, какие вы красивые, нарядные. Зачем мы так красиво оделись?

Дети. Чтобы пойти в гости.

Воспитатель. Правильно. Хотите отправится в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы узнать к кому мы пойдём, отгадайте загадку.

Загадка. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколка?. (матрёшка)

Воспитатель. Вот только живёт она далеко и идти к ней надо по дорожке.

(Дети вместе с воспитателем идут к домику, где живёт матрёшка).

По дорожке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (Идут змейкой)

На носочки встали,

И дружно побежали (Бег)

Ноги выше поднимаем,

И в ладоши ударяем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (Шагают)

Ребята, вот и добрались мы до домика матрёшки. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, матрёшка!». (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа, дети рассматривают, трогают, любуются матрёшкой).

Матрёшка.

Здравствуйте, ребята!

Я - матрёшенька, я круглёшенька,

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

До чего же хороша, замечательна!

2. Основная часть.

Воспитатель. Это старинная русская народная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Раньше у ребят не было игрушек, нельзя их было купить в магазине. И папы сами делали матрёшек из дерева, а потом их расписывали красками. (Воспитатель показывает картинки, на которых изображён процесс изготовления игрушки). К этой игрушке нужно относиться бережно, аккуратно. Посмотрите, какая наша матрёшка красивая, нарядная, расписная. Что у неё на лице?

Дети. Глазки.

Воспитатель. Глазки какие?

Дети. Чёрные.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Чёрные глазки».

Дети. Брови.

Воспитатель. Брови какие?

Дети. Чёрные.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Чёрные брови».

Дети. Губки.

Воспитатель. Губки какие?

Дети. Красные, алые.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Красные губки».

Дети. Щёчки.

Воспитатель. Щёчки какие?

Дети. Румяные.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Румяные щёчки».

(Воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ).

Воспитатель. Что одето у неё на голове?

Дети. Платочек.

Воспитатель. Что одето у матрёшки на туловище?

Дети. Сарафан.

Воспитатель. Что подвязала на сарафан матрёшка?

Дети. Фартук.

Воспитатель. Что нарисовано на фартуке?

Дети. Цветы.

(На все вопросы индивидуальные и обобщённые хоровые ответы детей).

Воспитатель. Дети, скажите какая матрёшка?

Дети. Красивая, нарядная, расписная.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что матрёшка с секретом. Воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то внутри матрёшки есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!». (Воспитатель просит детей повторить просьбу для матрёшки). Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!». Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрёнки».

Воспитатель. Дети, а сколько у нас всего матрёшек?

Дети. Много.

Воспитатель. А теперь матрёшки-сестрёнки снова спрячутся. Сколько теперь матрёшек?

Дети. Одна.

(Звучит аудиозапись «Детская песня»).

Воспитатель. Ой, ребятки, а что это звучит? Это шкатулка, да не простая, а волшебная. В ней живёт песенка, которую очень любит матрёшка. Матрёшка приглашает нас потанцевать.

(Звучит аудиозапись «Мы весёлые матрёшки»).

Мы весёлые матрёшки, (Дети делают «пружинку»)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (Поочередно выставляют вперед ногу на пятку)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Повязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель. Дети, матрёшке понравилось как вы танцевали, веселились. Матрёшка хочет с вами поиграть в её любимую игру «прятки». Поиграем?

Дети. Да.

Игра «Где спряталась матрёшка?».

Детям показывают матрёшку, которая захотела поиграть с ними в «прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет матрёшку в группе. Дети открывают глаза. «Где матрешка? Найдите её!» - говорит воспитатель. Воспитатель вместе с детьми ищет матрёшку и комментирует свои действия: «Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!».

Воспитатель. Матрёшка рада, что вы с ней поиграли. (Звучит аудиозапись «Мы весёлые матрёшки» из шкатулки). Ой, ребята, в шкатулочке ещё что-то есть. Да это подарочки от матрёшки – её маленькие сладкие сестрёнки. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем матрёшке: «Спасибо. До свидания! Приходи к нам в гости».

По дорожке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (Идут змейкой)

На носочки встали,

И дружно побежали (Бег).

Ноги выше поднимаем,

И в ладоши ударяем.

И снова по дорожке шагают наши ножки (Шагают).

3. Итог занятия.

Воспитатель. Дети, у кого мы были в гостях?

Дети. У матрёшки.

Воспитатель. А какая у нас матрёшка?

Дети. Нарядная, красивая, весёлая, расписная.

Воспитатель. В какую игру мы играли с ней?

Дети. В «прятки».

Воспитатель. А ещё что делали с матрёшкой?

Дети. Танцевали.

Воспитател

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»

. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?

Дети. Да.

Публикации по теме:

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1. «Художественно-эстетическое.

Конспект спортивного развлечения в младшей разновозрастной группе «Весёлые старты»Конспект спортивного развлечения в младшей разновозрастной группе «Весёлые старты» Сценарий спортивного развлечения к Дню Защитника Отечества «Весёлые старты» младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Школа» для средней группы Цель: Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар,.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» "Родная Кубань - край казачий" «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Младшая группа: 1. Название детского сада и посёлка. 2. Транспорт.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Экскурсия на туристическую базу «Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 22:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД