Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности

Елена Ивах
Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по ознакомлению с социальной действительностью

«Какой я и каким хочу быть

Цели и задачи:

Образовательные:

формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных;

упражнять в употреблении глаголов 1-го лица в будущем времени;

расширять словарь прилагательных

Развивающие:

развивать наблюдательность, зрительное внимание и память.

Воспитательные:

воспитывать вежливость;

формировать положительный образ себя в будущем.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки,улыбнемся друг другу искажем: здравствуйте. Какие вы сегодня все красивые! Сейчас мы с вами поговорим, какие мы разные. Давайте, подумаем и скажем, чем мы отличаемся друг от друга.

Предположения детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы все такие разные светловолосые и темноволосые, кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые –и все вы похожи на своих родителей, кто-то на маму, кто-то на папу. Чем еще вы похожи на них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие качества характера есть и у ваших родителей, а у вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что многие дети мечтают быть такими как их родители, а некоторые хотят быть похожими на своих дедушек и бабушек. Я вам предлагаю немного пофантазировать и представить себя в будущем, каким он хочет быть и кем стать? Но как же нам попасть в будущее? (Ответы детей- на машине времени)

Воспитатель: Хорошо придумали, но вот сначала мы с вами выберем, из какого материала будет сделана наша машина времени. Я вам буду показывать картинку с изображением материала, а вы будете мне называть, какая будет ваша машина. (Камень-каменная, железо-железная, дерево-деревянная, глина – глиняная, песок- песочная)

Ребята, а как вы думаете можно ли будет вам передвигаться на каменной,деревянной, глиняной,песочной,железной машине? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, что же наша машина времени может делать, я вам буду показывать картинки - символы, а вы мне называть действия (Небо-летать, вода-плыть, дорога - ехать)

Молодцы, вы справились со всеми моими вопросами, ну а теперь пора в путь.

Физминутка «Машина времени»

В машину времени садимся (делаем приседание)

В будущем сразу очутимся (делаем «упражнение моторчик»).

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).

Машина наша, ты лети (показываем руками крылья самолета,

В будущее нас всех неси (закрыть глаза руками и повернуться два раза вокруг себя).

Воспитатель:Вот мы и очутились в будущем, где вы повзрослели на 20 лет. представьте какими вы стали? (Ответы детей)

Есть ли у вас семья? Как вы живете? На кого вы стали похожи? (Ответы детей)

Кем вы работаете? (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь я вам буду бросать мяч, а вы, возвращая его, мне будете называть, что вам для профессии понадобиться.

Игра с мячом

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо все рассказали, а теперь представьте, в каком доме вы будете жить, и что вас будет окружать, подойдите к столу, возьмите заготовки и наклейте все, что вы представили. (Под музыку дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться в настоящее время, Давайте займем место в нашей машине времени (встать в круг)и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,

Машина времени лети,

В настоящее нас верни. (Закрыть глаза и повернуться вокруг себя)

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в наш детский сад, но в память о вашем путешествии у вас остались ваши работы. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Цель: Продолжать формировать представление о способах.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь»Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь» Ознакомление с социальной действительностью «Спорт – это жизнь» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье.

Проект «Каким может быть физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Тема :»Как организовать физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Цель: Создание условий для двигательной активности детей. Результат:.

Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»
Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют использовать...