Папки-передвижки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Моя малая Родина»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Моя малая Родина»

Разработала: Семенова Л. О.

Цель: Сформировать элементарные понятия у детей о большой и малой Родине.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях города Георгиевска;

-закрепить представления детей о профессиях георгиевцев, о досуге детей в родном городе;

-продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные раннее знания;

-упражнять детей в подборе определений к словам;

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

-воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного края.

Предварительная работа.

- Рассматривание открыток из альбома «Мой Георгиевск»;

- чтение и заучивание стихотворений о городе Георгиевске;

- рисование на тему «Мой родной город»;

- экскурсия в городской музей.

Материал к НОД:

Глобус, карта, фотоснимки зданий, улиц города Георгиевска; картинки из серии «люди профессий»

Ход ОД:

(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель : О чём это стихотворения?

Дети: О Родине.

Воспитатель : А что такое Родина?

Дети: «Родина это где мы родились»

Дети: «Где живут наши мама и папа»

Дети: «Родина это где нас любят и понимают»

Воспитатель : Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля, на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Дети: ДА!

Воспитатель : А что значит любить Родину?

Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»

Дети: «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.»

Дети: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»

Воспитатель : Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия. Мы живём в России

Воспитатель : Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?

Дети: На русском языке

Воспитатель : Россия огромна и богата городами. (предлагаю детям подойти к глобусу и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены спец. значком) Среди них находиться главный город нашего родного края Ставрополь. (Показываю на глобусе). Как называется наш край?

Дети: Ставропольский

Воспитатель : В Ставропольский край входят такие города, как: Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Зеленокумск, Буденновск и многие другие, а также наш родной город Георгиевск.

Воспитатель : Кто мы с вами?

Дети: Мы георгиевцы!

Воспитатель : А георгиевцы народ, какой? (Подбор определений)

Дети: Георгиевцы сильные, красивые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые…

Воспитатель : Георгиевск это наша малая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Вы любите свой город?

Дети: Да

Воспитатель : А знаете его?

Дети: Да. Мы знаем свой город.

Воспитатель : А вот, насколько хорошо вы его знаете, мы сейчас проверим. Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего города, а поможет нам волшебная палочка и волшебные слова: «Раз, два, три палочка нам помоги

Оказаться нам везде»

(Дети кружатся, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов города)

Воспитатель : Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!

(дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего города. На этих объектах трудятся люди. А люди каких профессий трудятся в нашем городе?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель : Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинку и назвать профессию (картинки из серии «люди профессий» разложены на столах, дети, выбрав понравившуюся им картинку, становятся полукругом, и каждый рассказывает о своей.)

Воспитатель : Правильно ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель : А чем занимаются они, вы не скажете, а покажете.

Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем»

Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.

Воспитатель : Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем городе и людях, живущих в нем.

Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы он стал краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем городе. Но главное, вы знаете, что надо сделать, чтобы наш город стал краше. Молодцы!

Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать.

Послушайте небольшое стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель : В заключении Егор и Маргарита прочитают стихотворение о Георгиевске:

Люблю тебя, мой город родной,

Георгиевск, славный город - герой!

Люблю ходить по улицам твоим,

Пустынным, тихим и большим.

Люблю смотреть, как каждый год

Твой день рожденья празднует народ.

Люблю тебя, мой город родной,

Георгиевск, славный город - герой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:48
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД