Приложение МААМ

Конспект ОД по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе

Яковлева Дарья
Конспект ОД по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Публикация «Конспект ОД по ПДД „Знакомство с дорожными знаками“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ответь правильно»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто же к нам так сильно стучит? Проходите, кто там?

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Да правильно Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята! Я так к вам торопился в гости! Бежал, испугался сильно! По дороге у меня столько препятствий было. Вот иду я по тропинке, а на меня велосипед летит, чуть не сбил с ног. Дальше иду на меня машина прям как…и остановилась. Потом фонарик такой интересный встретил, горит только красным, желтым и зеленом цветом. Все гудит шумит и из машин люди на меня ругаются. Во общем очень страшно!

Воспитатель: Да Буратино путь у тебя был не легким! А скажи пожалуйста ты что-нибудь слышал о Правилах Дорожного Движения и Дорожных знаках?

Буратино: Нет! А что такие бывают?

Воспитатель: Ну конечно бывают! Если бы ты их знал, то твой путь был бы легким. Потому что ты не разбирался где и когда можно переходить дорогу. И наши ребята тоже их знают! И как раз сегодня мы вспомним дорожные знаки, правила ПДД! Ты хочешь к нам присоединиться?

Буратино: Да, с большим удовольствием! Я больше не хочу попадать в неприятности.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим мультфильм о дорожных знаках. (Воспитатель включает мультфильм)

Воспитатель: Замечательный мультфильм! Ребята, Буратино нам еще рассказывал о каком- то странном фонарике. Как вы думайте, что это такое? Отгадайте загадку!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор

Воспитатель: Конечно это светофор! Послушайте сказку о светофоре!

Весёлый Светофорик.

В одной стране, где жили дорожные знаки, она так и называлась Страна дорожных знаков, появился маленький малыш. Звали его Светофорик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал, как надо светить. Его огоньки светили так ярко, и так ему нравилось ими мигать. Он не обращал ни на кого внимания. И тут из-за его беспечности произошло нечто ужасное. Машины на дорогах остановились, произошёл полный кавардак. На дороге затор, невозможно было не пройти, не проехать.

Рядом со Светофориком, на проезжей части лежала Зебра. Она была старше Светофорика, была правильной и лежала в тех местах, где нужно было перейти дорогу с одной стороны улицы на другую. – Светофорик, что ты делаешь? – спросила Зебра. – Я играюсь своими красивыми фонариками – ответил Светафорик. – Но этого делать нельзя - сказала Зебра. Посмотри вокруг, что происходит. Машины столпились по всей дороге. Люди не могут перейти улицу. - Но, мне очень весело! – сказал Светофорик. Посмотри, как моргают мои фонарики. И, он снова замигал, то красным, то зелёным, то жёлтым. - Стоп, стоп! – закричала Зебра. Так нельзя! Ты же светофор! Ты же главный на дороге. Ты не просто моргаешь своими фонариками, а ты должен помочь и машинам, и людям. Светофорик вдруг заплакал. – Что с тобой? – спросила Зебра. – Я, я перепутал свои огоньки и не помню, как надо правильно мигать - рыдая, ответил Светафорик. – Не плач, малыш, а лучше послушай – сказала старая Зебра. Если свет зажжется красный – значит двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит – Проходите, путь открыт. – Ну, вспомнил, как ты должен мигать? – спросила Зебра. – Вспомнил, вспомнил. – закричал радостный Светофорчик.

И, вдруг, на мгновения Светофорик, выключил свои фонарики. Все вокруг удивились – Что происходит? Но, Светофорик мигнул своим красным цветом, и все замерли вокруг. Мигнул желтым цветом и все ожили, загудели, запыхтели. Мигнул зелёный - все отправились в путь. Движение наладилось, на дороге стало спокойно.

Воспитатель: Вот ребята у нас тоже есть модель светофора! Посмотрите горит красный цвет! Что мы будем делать? (ответы детей) Горит желтый! (ответы детей) Правильно нужно приготовится! А если горит зеленый? (ответы детей) Молодцы! А ты Буратино теперь будешь знаком с светофором и знаешь для чего он нужен.

Воспитатель: ребята теперь я вам предлагаю отгадать загадки о Дорожных Знаках и подобрать знак. Вот на столе стоят модели Дорожных Знаков.

Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» .

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Воспитатель:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Слушайте третью загадку

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

Воспитатель: Следующая загадка.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(Пешеходная дорожка)

Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

Воспитатель: Что- то ребята вы уже устали, давайте немного разомнемся!

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Буратино, а ты хочешь поиграть с нашими ребятами?

Буратино: Конечно! Я очень люблю играть!

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Буратино: Как хорошо у вас ребята в гостях! Но мне уже пора возвращаться домой! Мне очень у вас понравилось и я много нового узнал для себя, а главное для своей безопасности и теперь всегда буду соблюдать ПДД и обращать внимание на знаки! Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: Всегда пожалуйста дружище! И помни

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

И вы ребята тоже строго должны соблюдать ПДД! Тогда вы будите в полной безопасности.

Ребята давайте попрощаемся с Буратино!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Шашки с дорожными знаками»Дидактическая игра «Шашки с дорожными знаками» Дидактическая игра "Шашки с дорожными знаками"[/b] Данная игра предназначена для формирования основ безопасности жизнедеятельности детей.

Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Украсим елку дорожными знаками»Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Украсим елку дорожными знаками» Цель: Пропаганда дорожной безопасности детей. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов,.

Фотоотчет «В библиотеку с дорожными знаками!»Фотоотчет «В библиотеку с дорожными знаками!» Вот уже второй год мы регулярно ходим в сельскую библиотеку. Нас принимают очень радушно, всегда знакомят с новыми и интересными книгами.

Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками»Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Дарья (УИ 1055631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД