Конспект ООД по пластилинографии «Зимний пейзаж» с детьми 4–5 лет

Светлана Боровкова
Конспект ООД по пластилинографии «Зимний пейзаж» с детьми 4–5 лет

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж», формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: формировать основные приемы пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать формировать умение наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.

Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, лист картона круглой формы, образец, иллюстрации зимних пейзажей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Орг. момент.

- Ребята, помните к нам из Африки приезжал Жирафик? Так вот он нам написал письмо:

«Здравствуйте, ребята, как же я по вам соскучился! Я уже вернулся в Африку и рассказал всем своим друзьям про вас, какие вы замечательные и умные ребята. Ну и конечно же рассказал о зиме. Представляете они мне не поверили, что кроме лета есть и другие времена года. Дети, я видел как вы здорово рисуете и лепите, вы можете сделать зимний пейзаж на листе картона? Чтобы мои друзья увидели на ваших картинках снег, снежинки, снеговиков и тогда они точно мне поверят. Спасибо, ваш Жирафик».

-Дети, поможем Жирафику?

2. Основная часть.

- Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)

- Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами посмотрим картины, а вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.

Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на бумаге.

- Ребята, что мы видели на картинках? (ответы детей)

- Правильно, мы рассматривали зимнюю природу.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь

- Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)

- У нас сегодня нет красок и карандашей, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Педагог демонстрирует образец работы в технике «пластилинография»

- Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, снежинки. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

- Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.

- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Наша ёлочка готова.

А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

- А сейчас мы сделаем сугробы около елочки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.

- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.

У нас получилась настоящая «зимняя картина».

3. Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

- Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.

Дети демонстрируют свои работы.

- Ребята, как вы думаете получилось ли у нас изобразить на картинах зиму?

- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)

- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?

Воспитатель проводит анализ детских работ.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимний пейзаж»Фотозарисовка «Зимний пейзаж» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Искусство
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Зимний пейзаж» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей первоклассников «Почему ребенку трудно учиться и как ему...
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах формирования успешной...
29 марта — День первоцветов на МAAM, Занятие ООД в подготовительной к школе группе...
Тема : «Первоцветы» Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах. - Расширять...
Роль русского фольклора во всестороннем развитии личности ребёнка дошкольного возраста
Все взрослые когда то были детьми, но не все об этом помнят- говорил когда то Сент Экзюпери . У каждого из нас была любимая игрушка, с которой мы...