Приложение МААМ

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников «Путешествие за сокровищами»

Олеся Пономаренко
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования у детей понятия, что книга есть источник знаний, совершенствование умения слушать и слышать, давать обоснованные ответы на вопросы педагога, развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Задачи

Обучающие :

- формировать словарный запас детей;

- упражнять в составлении описательного рассказа по мнемотаблице;

- образовывать слова из существительного в прилагательные;

- делить слова на слоги;

Публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

- выполнять звуковой анализ слова.

Развивающие:

- развивать представление детей о зиме;

- фонематический слух детей;

- внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книге – источнику знаний, бережное отношение к ней;

- воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать с детьми в разнообразных формах организации.

Пособия: надувной шар, конверт с письмом, мяч, мнемотаблицы, карточки со следами, карточки на деление слов на слоги, карточки для звукового анализа слова, сундук, книги, диктофон.

Содержание

1. Организационный момент

Беседа с детьми «Откуда мы получаем знания?»

- Для чего нужны знания? Откуда мы получаем знания? Можно ли их отыскать? Каким образом?

В группу влетает шарик с привязанным на нитке письмом ( конверт подписан: детям группы «Капитошка», лист в письме чистый) И чтобы это значило? (Тайное письмо, «написанное» лимоном, воском или крахмалом.)

- Как нам его прочитать? Письмо помещают на доску, кто-то из детей закрашивает цветной краской лист (для быстроты – губкой). На письме появляется нарисованный (посередине) сундук, ниже - указатели пунктов назначений, куда должны попасть ребята (ковёр, краски, барабан, одежда). Дети предполагают, что может находиться в сундуке и где его найти. И что же это за сокровища? Отправляемся в путешествие?

2. Основная часть

Первый пункт нашего путешествия обозначен словом «ковёр», куда нам нужно направиться? (Стать кругом на ковре)

Задание 1. Разминка

Дидактическая игра «Кто больше?» (с мячом).

Условия игры: воспитатель задает детям вопросы о зиме и зимних явлениях, а дети отвечают. Правила игры: отвечать по очереди, ответы не должны повторяться.

Вопросы:

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (Снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, зима-волшебница.)

- Какой лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, сказочный, волшебный, суровый, таинственный, неподвижный.)

- Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный.)

- Какие снежинки? (Холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные).

- Какой зимний день? (Морозный, холодный, ясный, снежный, короткий.)

- Какая зимняя ночь? (Темная, холодная, морозная, звездная, морозная, длинная) .

Второй пункт назначения назван «краски», где он может находиться? Ребята перемещаются к студии творчества. Воспитатель обращает их внимание на мнемотаблицы и нарисованные картинки медведя, зайца и лисы.

Задание 2. Составление описательного рассказа о животных по мнемотаблице.

Дети делятся на три подгруппы. К столу с синим квадратиком подойдут те ребята, имена которых начинаются с твердого согласного звука, к столу с зеленым квадратиком ребята, имена которых начинаются с мягкого согласного звука, а к столу с красным квадратиком те ребята, имена которых начинаются с гласного звука.

За первым столом дети будут составлять рассказ о медведе, за вторым - о зайце и третьим – о лисе. Когда рассказы будут составлены, вы выберите ребят, которые будут отвечать.

Дети представляют составленные по мнемотаблице рассказы.

-Молодцы, ребята, с заданием справились!

Задание 3. Дидактическая игра «Как назовем следы»

Ребята, здесь еще лежат карточки. Воспитатель с детьми рассматриваю несколько. Что здесь изображено? (Чьи-то следы)

- И как нам поиграть с этими карточками?

- Давайте посмотрим, кто оставил следы на снегу? На этой карточке прошла лиса, значит, след – лисий. След зайца - заячий. След волка – волчий. След птицы - птичий. След от лыж - лыжный. След от санок - санный.

- А след медведя мы можем увидеть зимой? Почему?

- Славно потрудились, надо и отдохнуть.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют движения хомячка. Предложить детям изобразить лису (на прогулке, на охоте, волка, попрыгать, как зайцы.

Задание 4. Игровое упражнение «Кто, в каком домике живёт?» (Карточки по количеству детей)

Но здесь у нас есть ещё карточки, их много. Видимо, это задание каждый выполняет индивидуально. Возьмите, пожалуйста, одну карточку и карандаш. Игра называется «Кто, в каком домике живёт?». Вам необходимо тихо произнести слово, разделить его на слоги и карандашом от картинки провести черту до домика, в котором столько же клеточек, сколько слогов в слове.

Следующим пунктом назначения указан в письме барабан. Дети перемещаются к музыкальным инструментам. Дети находят барабан и следующее задание. Для выполнения этого задания вам необходимо стать парами.

Задание 4. Звуковой анализ слов (дом, дым, кот, кит, жук, лук, шар, роза, лиса).

Инструкция: выполните звуковой анализ слова, изображенного на картинке, и обозначьте его соответствующими фишками, которые вы найдёте на столе. Воспитатель раздаёт каждой паре карточку. Дети становятся у стола и выполняют задание.

И конечный пункт нашего путешествия обозначен словом «Одежда». И куда нам с вами необходимо направится? Дети идут в приёмную и находят там сундук с книгами. Так вот где прячутся знания! К сундуку прилагается звуковое письмо от библиотекаря городской библиотеки Татьяны Николаевны. Воспитатель включает динамик или диктофон: «Дорогие ребята! Я рада, что вы проявили смекалку и терпение и нашли сундук с сокровищами. Но это оказалось ни золото, ни бриллианты. Наше сокровище ещё ценнее. Это книги – источник знаний. Их много в библиотеке. Вы обязательно найдёте здесь для себя интересную и полезную книгу. Приходите к нам, мы вас ждем!».

3. Итог занятия

- Ребята, что мы может ответить библиотекарю Татьяне Николаевне?

- Может быть, кто-нибудь из вас уже посещает библиотеку с мамой или другими родственниками?

- Какие книги вы берёте для чтения?

- Как вы обращаетесь с книгами?

- Как вы думаете, библиотеки нужны людям? Почему?

- Что интересного вы сегодня узнали про знания?

- Продолжите фразу «Я понял, что…».

- Продолжите фразу «Теперь я могу…»

Воспитатель предлагает перенести сундук с книгами в группу, рассмотреть их и получить новые знания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Автор публикации:
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников «Путешествие за сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пономаренко (УИ 174497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД