МААМ-картинки

«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ

Светлана Пантелеева
«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ

Цель: расширение представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Программные задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать представления детей о диких животных Севера;

систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания опытным путём, определять место обитания животного по внешнему виду;

Публикация «„Дикие животные Севера“, Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Развивающие:

развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

развивать связную речь, активизировать словарь детей;

развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;

инициативность, самостоятельность

Материал: картины «Бурые медведи», «Белые медведи», экраны системного оператора по ТРИЗ технологии сравнение белого и бурого медведя (условия жизни, питание, размер, окраска, соседи, Красная книга, угощения для детей, материалы для опыта (кубики льда, жирный крем).

Предварительная работа:

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Умка».

Д/ игры: «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Просмотр м/ф «Умка».

Чтение познавательной литературы о животных Севера.

Создание макеты «Животные Севера».

Слушание песни «Где-то на белом свете» и «Колыбельная Умки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить со мной интересное путешествие на Север и понаблюдать за жизнью одного обитателя, какого? Вы отгадаете, когда мы прилетим. Для того, чтобы нам отправиться – отгадайте загадку?

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Выставляется картина «Бурые медведи»

Воспитатель: про этого медведя была загадка? Почему? Докажите? (показ картины «Бурые медведи»).

Дети: про этого медведя! Он всю зиму спит в берлоге, а весной просыпается!

Воспитатель: итак, мы отправляемся в путешествие, садитесь в самолёт (дети рассаживаются вокруг мольберта).

Воспитатель: Внимание, наш самолёт приземлился на белой снежной равнине, кругом снежные горы, льды, сильный ветер, мороз и никого не видно (показ картины «Север»).

Дети, отгадайте загадку и вы поймёте, за кем мы понаблюдаем сегодня?

Загадка: Обитает он во льдах,

В приполярных областях.

В полушарии Северном

Он живёт намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех (дети называют- белый медведь)

Показ картины «Белый медведь».

Дети, как вы думаете, почему он назван белым? (предположения детей)

А знаете ли вы, что у белого медведя несколько названий? (полярный, северный, морской, ушкуй, а на чукотском языке – умка).

Воспитатель: интересно, чем похожи белый и бурый медведь между собой и чем отличаются? Давайте, их сравним, по внешнему виду.

Работа со схемами- экранами системного оператора (в приложении)

Чем они похожи? Кто больше заметит признаков сходства? (ответы детей)

Дети: покрыты шерстью, одинаковое строение тела.

Воспитатель: чем отличаются медведи?

Дети: цветом шерсти, размером.

Воспитатель: У всех животных своя среда обитания, свой дом. Как вы думаете, как белые медведи приспособились жить на Севере? (предположения детей)

Воспитатель :белая шерсть делает медведя незаметным среди снега и льда (кожа под шерстью у медведя чёрная). Она густая и теплая, помогает охотиться на тюленей, подкрадываясь к добыче, пропитана жиром, чтобы оставаться после ныряния сухим. Свой черный нос он прячет лапой, чтобы он его не выдал. Шерсть есть и на подошвах лап, она спасает от мороза, они не скользят по льду. Сильные лапы, с острыми когтями, крепкие, острые зубы, помогают поедать добычу (напоминаю, белый медведь относится к отряду хищных животных). Умеет хорошо нырять и плавать под толстым слоем льда. На пальцах есть плавательные перепонки. Самое главное у него тело покрыто толстой шкурой и толстым слоем жира ( проводим опыт с детьми : расставляем фигурки белого медведя на белой поверхности – способ маскировки; мочим руки в воде и мочим руки в воде, предварительно смазав их жирным кремом – остаётся почти сухим после плавания в воде).

Воспитатель: почему белых медведей не встретишь в лесу?

Дети: потому что они не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. белый медведь питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей, т. к. он очень большой и ему тяжело добывать еду в лесных условиях.

Воспитатель: почему белые медведи живут только во льдах океана?

Дети: они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен.

Воспитатель: почему там нет бурых медведей?

Дети: они не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.

Физкультминутка :

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: без еды животным, как и всем живым существам, жить невозможно.

У меня на столе карточки с питанием для белого и бурого медведя. Давайте распределим медведям еду (дети выбирают карточки и ставят рядом с медведем).

Воспитатель: все животные живые. Почему, докажите? (Модели питания, дыхания, роста, движения, размножения).

Воспитатель: пришла зима, наступили холода. А знаете ли вы, что делают бурые медведи в зимнюю пору? (предположения детей)- медведи спят в берлоге.

Воспитатель: бурый медведь в удобном месте, под сломанным деревом, под корягами устраивает себе берлогу, в ней лежит до весны, спит, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленные за лето. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, как котята. Их всего 1-2, не больше.

Воспитатель: белый медведь, не засыпает, т. к. обеспечен пищей круглый год. В начале зимы медведицы выходят с прибрежных льдов и на берегу в снежных заносах роют зимовальную яму, где у них появляются 1-2 медвежонка. Медведица находится в берлоге, пока подрастут дети. Растут они быстро. Затем они покидают остров и перебираются на лед.

Показ картины «Медведица с медвежатами» (белый и бурый)

Воспитатель: на севере зима суровая, вьюжная. Море покрыто льдом. Вода очень холодная. Хотите пощупать какая она холодная?

Опыт со льдом (дети трогают предварительно замороженную в кубиках воду).

Воспитатель: как вы думаете, а медведи могут быстро бегать? Как они передвигаются (ответы детей)

Бурый медведь – подвижен, хорошо плавает, ныряет под воду, быстро бегает галопом. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям. Белый медведь - хорошо плавает, ныряет, бегает, охотится, очень подвижен, хорошо лазает по ледяным стенам.

Воспитатель: подумайте, могут ли медведи жить, если бурого отвезти на север, а белого, наоборот, в лес? Докажите. (предположения и ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на эту книгу. Она называется «Красная книга». Что это за книга, вы помните? Какие животные и птицы занесены в нее? Почему? Знаете, что белый медведь тоже занесен в Красную книгу? Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Рефлексия:

1. Дети, вам было сегодня интересно? (может нет)

2. Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

3. Вы узнали что – то новое? (ответы детей)

4. О чём вы расскажете сегодня родителям?

Воспитатель: у меня для вас сюрприз -конфеты «Мишка на севере».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №55» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

ОД по познанию в средней группе «Животные Севера» Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний. Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД