Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе (11 фото)

Екатерина Свищ
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки из снега

(экспериментирование с водой, красками, льдом)

Цель: расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда (тает, замерзает, принимает определенную форму);

- Развивать познавательные процессы; развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений. Обогащать

и активизировать словарь;

- Формировать умение у детей грамотно употреблять в речи сравнительные обороты

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

(более прозрачен, менее прозрачен);

- Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.

Материалы и оборудование: вода, лёд, салфетки, блюдца, пластиковые стаканчики, краски, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята вы верите в чудеса, любите мечтать? А хотите отправиться со мной в необычное путешествие, на море? (ответы детей)

Воспитатель:

Игра «Волны»

-Для того, чтобы начали происходить чудеса, слушайте меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить. Вы наверно знаете, что на море бывают небольшие волны. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людях, если бы они умели говорить. Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это (Лёд)

Воспитатель:

-Правильно! Сегодня мы с вами, будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед. Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфеточки – что это? (ответы детей)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе
Фото №1 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель:

-Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед. Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед? (ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Средняя группа Темочки более прозрачен менее прозрачен Воспитывать у детей умение работать вместе выслушивать друг друга

(холодны, мокрый)

Воспитатель:

-Что стало с вашими ладошками? (ответы детей)

Фото №3 Материалы и оборудование вода лёд салфетки блюдца пластиковые стаканчики краски кисточки

Воспитатель:

-А почему ладошки мокрые? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, потому, что лёд растаял. Значит, из чего сделан лед? (ответы детей)

Воспитатель:

-А как же из воды получился лед? (ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода.

Воспитатель:

-А теперь положите, ваши льдинки в тазик с водой. Что же происходит со льдом? (ответы детей,

Фото №4 Организационный момент

(лед плавает, не тонет)

Воспитатель:

-Запомните, ребятки, лед легче воды, поэтому и не тонет. Ребята, а где мы еще можем увидеть лед? (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Гололед, гололед…

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти!

Физкультминутка:

Снег идёт, снег идёт. (поднимаем руки в верх)

Дворник улицу метёт (делаем характерные движения метлой)

Стороной народ идёт (ходьба на месте)

Веселей, веселей! (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель:

-Как вы думаете, для чего нам нужны краски? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду.

Фото №5 Вы наверно знаете что на море бывают небольшие волны Фото №6 Давайте сейчас превратимся в морские волны

Воспитатель:-А для чего мы красим воду? (ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы, все покрасили воду! А что нужно делать, чтобы получился лед? (ответы детей)

Воспитатель:

-А где мы можем ее заморозить? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте поставим стаканчики с цветной водой на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.

3. Итог занятия.

Вопросы к детям:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы хотели узнать?

- Удалось ли это нам?

- Каким способом мы сделали цветные льдинки?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Когда, наша цветная вода превратиться в цветные льдинки, тогда мы ими украсим наш участок. А сейчас давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!

Попробуем подвигаться будто мы волны Попробуем улыбнуться как волны когда они искрятся на ярком солнце Попробуем пошуршать как волны когда они накатывают на берег попробуем сказать вслух что говорили бы волны купающимся в них людях если бы они умели говорить Наверно они говорили бы Мы любим вас мы любим вас

Источник

1. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-sposobstvuyuschie-formirovaniyu-komunikativnyh-umenii-u-doshkolnikov.html (игра «волны»)

2. https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-led-dlya-detej-luchshie.html (стих)

3. https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-pro-zimu.html (физкультминутка)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД