Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе (12 фото)

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений.

Задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование: стаканчики для посадки луковиц, лейка, земля, лопатка, маленькие головки лука.

Ход занятия:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем - то очень интересным. Ребята, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам пришёл почтальон и оставил нам посылку. Что же там находится? Ребята, а хотите посмотреть?

(Достаю много маленьких луковиц.)

- Ребята, что это? (Ответы детей)

-А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь даже есть письмо! Давайте прочитаем его.

(-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам профессор Огород.

В нашем овощном царстве случилась беда. Королева Простуда напала на овощное царство, и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Чтобы всех спасти необходимо на грядках посадить лук. Нам нужна ваша помощь. Ребята, помогите пожалуйста посадить лук в своем огороде.)

Ребята, поможем?

Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и Средний,

Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.»

- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! М ы летим над горами, полями, лесами. Под нами проплывают города и сёла. А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, чтобы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, расставляем стаканчики, землю, лопатку, лейки, луковички.)

Открываем глаза.

- Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

- А, что вы знаете про лук?

(Ребята, давайте рассмотрим лук.)

- Скажите, какую форму имеет лук? (Круглая)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

А откуда будет расти зелень?

- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.)

-Кто хочет попробуйте немного.

- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут.

Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него недаром говорят: «Лук от семи недуг»

- Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.)

Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука. (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

-Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

(Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.)

- Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет). Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Для того, чтобы посадить лук в стаканчик нужно взять лопатку и насыпать землю в стаканчики. Потом садим туда лук и прижимаем землю пальчиками.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети: на окно. К свету.

- Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей).

Вы тоже будете поливать свой лук, и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

А сейчас все обязательно помойте руки с мылом.

Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.

Спасибо всем за внимание.

Фото «Посадка лука»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности  во второй младшей группе - фото
Цель Ознакомление с правилами и техникой посадки растений Вызвать интерес к выращиванию лука Уточнить знания о характерных признаках луковиц круглая или вытянутая есть ли донце и верхушка цвет чешуйки Уточнить знания детей о том из чего можно вырастить растения из семян луковиц Научить сажать лук самостоятельно Оборудование стаканчики для посадки луковиц лейка земля лопатка маленькие головки лука Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок
Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет)Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет) Образовательная область: «Познавательное развитие». Предварительная работа. Воспитатель предложила родителям принести луковицу, необычно.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:07
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД