Получи документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает»

Елена Ткачева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает»

Конспект ООД по познавательноисследовательской деятельности в

средней группе.

Тема: «Тонет - плавает».

Цель: формирование понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развить познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Тонет — плавает“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной формы, способность держать предметы)

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

3. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Проведение занятий – экспериментирование с водой

Чтение художественной литературы о воде.

Материал: кукла Катя, таз с водой, одноразовые стаканы с водой, металлические гвозди, пластмассовые и деревянные кубики, бумага.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Улыбка».

Здравствуй, солнце и вода.

Здравствуйте, мои друзья,

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы слышал стук в дверь? Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.

Дети здороваются с куклой Катя.

Воспитатель: Кукле Кате, дома стало скучно, она решила прийти к нам, поиграть в мяч. Но у нас занятие, нам некогда играть. Оставайся с нами на занятие кукла Катя, узнаешь много нового и интересного. Кукла Катя обрадовалась и развеселилась. Она тоже хочет узнать о том чем мы будем заниматься.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам всем отправится в лабораторию.

Вы хотите туда от отправиться?

Дети: Да.

2. Основная часть:

Воспитатель: Становитесь так, чтоб друг другу не мешать, закрывайте глаза. Покружись, покружись, в лаборатории окажись.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем узнавать свойства воды, ребята, давайте вместе расскажем Кате, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Чтобы опыты получились нужно соблюдать определенные правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя.

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

• Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Ребята, сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

(Дети встают вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Так есть ли запах у воды?

Дети: Нет

Вывод: У воды нет запаха

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, может ли вода держать предметы.

Возьмем в руки шурупы. Из чего они сделаны (из металла).

Значит шурупы какие?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Теперь опустим шурупы в воду. Что с ними произошло?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Значит, делаем вывод, что металлические предметы тонут

Вывод: металлические предметы тонут в воде.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде пластмассовые и деревянные кубики. Мальчики возьмут пластмассовые, а девочки — деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло?

Дети:Они держатся на воде.

Воспитатель: Значит, делаем вывод, что пластмасса и дерево в воде не тонут. Воспитатель: Ребята, давайте разомнёмся.

Физминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Вывод: Пластмасса и дерево в воде не тонут.

Воспитатель: Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится. Что у вас получилось?

Дети: Бумажные кораблики размокли и утонули.

Вывод: Да! Бумага в воде размокает и опускается медленно на дно.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды? Дети:Железо и бумага в воде тонут, а дерево и пластмасса - нет.

Воспитатель: Вот как много нового мы с вами узнали и Катю научили.

А сейчас нам пора возвращается в детский сад.

Становитесь в круг, ребята.

Закройте глазки!

Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

Откройте глаза!

Вот мы и вернулись в детский сад.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось в лаборатории?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы ещё раз побывать в лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были внимательными и наблюдательными. Выводы получились замечательными. А какое у вас настроение сейчас?

Дети: Хорошее.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)

Воспитатель: Ребята, а кукла Катя прощается с нами и спешит рассказать своим друзьям об опытах, которые увидела в лаборатории.

Дети прощаются с куклой Катей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 20:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД