Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»

Гульназ Галлямова
Конспект ООД по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»

Образовательная область: Познавательное развитие (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»)

Тема: «Волшебная рукавичка»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о магните, «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект ООД по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности,навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ персонажа,

игровые (игры исследования,

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом, внутри коробки металлические и пластмассовые ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонная поляна с цветами и с бабочкой, стаканы с водой.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!”

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю!

А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

По внимательней смотрите,

За рукой моей следите

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

Воспитатель: Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Ребята, посмотрите, что есть в рукавице (рассматривание рукавицы, видят магнит).

-В чём же секрет рукавички. (Ответы детей).

Воспитатель: Какое свойство есть у магнита?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Содержательный этап

Воспитатель: А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать в нашей волшебной лаборатории. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : Покружись, покружись в лаборатории очутись. Вот мы с вами в волшебной лаборатории.

Воспитатель: Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должна быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).

У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите и скажите:

- Какой он по цвету?

Дети: чёрный.

-Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый, прочный.

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: в коробку черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. А в коробку цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка:

Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).

Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).

Мы идем и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).

Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).

Опыт №3. «Не замочи руки»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. Игра «Бумажная бабочка».

Воспитатель: Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать цветок. Как же она передвигается по нарисованной полянке?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте положим бабочку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем бабочку по нарисованным цветочкам.

-Приступаем к полету.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.

Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».

Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?

Дети: Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.

Воспитатель: А давайте все вместе Золушке поможем!

Рефлексивный этап.

-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите за руки друг друга. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились в детском саду мы очутились».

Вот ребята магнит, передаем друг другу и поделимся знаниями о нем. С чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? Что было самым интересным?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились, а скажите мне, что притягивает детей как магнит? (сладкое) но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти конфеты. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 04:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД