Ирина Костылева
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми 4–5 лет в логопедической группе «Птичка-синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми средней группы «Птичка - синичка».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Уточнение и расширение словаря по теме зимующие птицы;
Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми 4–5 лет в логопедической группе „Птичка-синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; речевой слух;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
- развивать мышление, внимание, память, творчество.
-воспитание доброжелательности, умения слушать товарища, воспитание бережного отношения к природе.
Материал: Демонстрационный:
• предметные картинки с изображением зимующих птиц, елочка, дерево, кормушка, игра – пособие «Кто где?», запись «Голоса птиц», игрушка птичка, презентация «птицы», магнитная доска.
Раздаточный:
• разрезные картинки «Птицы» (по количеству детей).
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц, вывешивание кормушки.
• Чтение З. Александровой «Новая столовая».
Словарная работа:
Зимующие птицы- ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, сорока, сова, дятел.
Индивидуальная работа:
Контроль за дыханием (Глеб, Даша). Контроль за звуками в речи у всех детей.
Методические приемы.
• Игровые: сюрпризный момент (прилетела синичка)
• Наглядные: предметные картинки с изображением птиц, игрушка – синичка, презентация «Птицы»
• Словесные: вопросы, рассказ
• Практические: разрезные картинки, игра- пособие «Кто где?»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Логопед - Посмотрите, к нам прилетела птичка-синичка. Расскажем, каких птиц вы знаете? (Дети называют - ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, сорока, сова, дятел).
- Эти птицы зимуют у нас и не улетают в теплые края. Таких птиц называют зимующими. (хоровые и индивидуальные повторения детей)
Дети садятся на ковер.
2. Логопед- Синичка отогрелась и запела свою песенку. А вместе с ней запели и другие птицы. Послушайте и отгадайте, чья это песня?
Звучит запись «Голоса птиц».
- Голоса, каких птиц вы узнали? (ворона, воробей, голубь). Молодцы! Вы узнали голоса этих птиц.
3. Упражнение «Кто как кричит?»
Логопед - Наша синичка поет – тинькает.
А что делает ворона? – Каркает.
Что делает воробей? – Чирикает.
Что делает сова? – Ухает.
Что делает голубь? – воркует.
-Мне понравилось, как вы справились с заданием, садитесь на стульчики.
4. Повторение рассказа – описания о синице за логопедом.
Логопед – Ребята, наша птичка - синичка красивая птичка. Посмотрите на картинку, кто это? Логопед выставляет картинку. (это синичка).
- Какая у нее грудка? Начните отвечать со слов «у синички» (у синички желтая грудка).
- Какие у нее головка, спинка и крылья? Начните отвечать со слов «у нее» (у нее синие головка, спинка и крылья)
- Что она любит клевать? Начните отвечать со слов «она любит» (она любит клевать сало).
Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Посмотрит на схему и послушайте мой рассказ о синичке. (логопед рассказывает и показывает на схему)
Это синичка. У нее желтая грудка. Головка, спинка и крылышки – синие. Она любит клевать сало.
Попробуйте повторить мой рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, голова, спинка и крылья. В конце вспомните, что она любит клевать.
(Дети по очереди повторяют рассказ о синичке, логопед по необходимости помогает – показывает указкой на картинке то, о чем рассказать дальше).
Молодцы! Вы очень старались и у вас получились хорошие рассказы.
5. Игра «Превращение».
Логопед - Наша синичка – веселая птичка, любит играть. Поиграем с ней.
«Вокруг себя вы превратитесь и в синичек превратитесь». Дети под легкую музыку повторяют движения логопеда.
Прилетела птичка, птичка- невеличка, (летают, машут руками)
Все летала и летала – зернышки клевала. (имитируют клевание зернышек)
Прилетела птичка, птичка- невеличка, (летают, машут руками)
Все летала и летала, на ветке села – отдыхала. (присели, руки за спину)
Какие замечательные из вас получились птички!
«Вокруг себя вы повернитесь, снова в деток превратитесь».
6. Упражнение «Куда села птичка?» (работа с предлогами)
Логопед – Ой! Наша синичка вспорхнула и куда-то полетела! Пойдемте, посмотрим. (Дети идут за логопедом к магнитному пособию). Дети берут изображение птицы на магните, «сажают» ее на поле и, называя птицу, отвечают, куда села птичка?
Логопед : - Куда прилетела птичка? Начни ответ со слов «синичка» (Синичка прилетела на дерево). Где теперь птичка? Куда перелетела птичка? (на ветке, около елки, на пенечке, под елкой).
7. Упражнение «Отгадай мою загадку» с использованием презентации.
Логопед загадывает загадку-описание о птицах, а дети отгадывают и проверяют ответ- картинку на компьютере.
Мне и синичке очень понравилось, как вы отгадывали загадки о птицах! Я приглашаю вас сесть за стол, где вас ждет интересное задание!
8. «Разрезные картинки».
Логопед – Достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их.
Дети собирают и называют птиц. Замечательно, вы все правильно собрали птиц!
Логопед – Ребята, вспомните, как можно назвать птиц которые зимуют с нами. (Зимующие).
9. Окончание занятия. Звучит звукозапись «пение синицы».
Логопед - Наша синичка совсем отогрелась, зовет нас на прогулку и просит нас не забывать кормить птиц зимой!