Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»

айгуль галиева
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ»

Цель: Формировать представление о лесе и его обитателях, показать многообразие животного мира. Закреплять представления о животных посредством различных классификаций (хищники, травоядные, грызуны, впадающие в спячку). Учить детей называть зверей и их детенышей, особенные приметы.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе „Дикие животные и звери“» размещена в разделах

Прививать любовь и уважительное, бережное отношение к обитателям леса.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто где живет?», «Красная книга» животных, мягкие игрушки, кукла Незнайка.

Ход занятия: (дети сидят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях. вспомним, кто живет в наших лесах.

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: здравствуйте, ребята. (осматривается) Как у вас хорошо, главное, здесь нет этого зануды Знайки. он меня уже достал: «Ты это знаешь? А про это знаешь?» А сегодня вообще про каких-то зверей спрашивал.

Воспитатель: Незнайка, неужели ты ничего про зверей не знаешь? проходи, присаживайся к нашим ребятам, мы тебе про них сейчас расскажем, и ты сможешь ответить на вопросы Знайки.

воспитатель и Незнайка попеременно задают детям вопросы, дифференцируя их в соответствии с возрастом и программными задачами, добиваясь от старших полного развернутого ответа.

Кто живет в лесу?

в каком домике?

какая у них шубка?

как и почему она меняется?

чем питается?

как называются звери, которые едят листья, траву?

как называются звери, которые едят мясо, ловят более мелких и слабых животных, чтобы их съесть?

почему белок, бобров называют грызунами? кого еще так называют?

кто из зверей впадает в зимнюю спячку?

Незнайка: спасибо, ребята, я много узнал. но я не знаю как выглядят эти звери.

Воспитатель: (обращаясь к малышам) ребята, покажите Незнайке лесных зверят и назовите, чтобы Незнайка запомнил их.

дети группы раннего возраста и младшей группы берут по одной мягкой игрушке, показывая Незнайке, называют ее, дети средней группы называют их детенышей.

Незнайка: Ой, какие они хорошие, мягкие. Пойдемте, поиграем с ними. (Уходит с малышами в другую комнату играть)

со старшими физминутка «У оленя дом большой».

Воспитатель: Ребята. мы с вами назвали животных, живущих в лесу, а какие звери живут в поле, на лугу, в дальних странах?

ответы детей.

Воспитатель: А знаете, когда-то давно были другие животные – мамонты, динозавры, саблезубые тигры и многие другие. но они исчезли, потому что на нашей планете стало холоднее, а они могли жить только при теплом климате. но есть звери, которых осталось мало или исчезнувшие совсем по вине человека. Человек их убивал из-за вкусного мяса, красивой шкуры, вырубал леса, в которых они жили, распахивал степи, осушал болота, уничтожая их дома. Таких животных заносят в «Красную книгу». Для них создают заповедники, заказники. Это такие места в природе, на территории которых нельзя шуметь, запрещается любая охота. Создают и фермы, в которых специально разводят, то есть выращивают таких животных, чтобы потом выпустить их на волю. Есть у людей и «Черная книга», в которую занесены животные и растения, исчезнувшие с нашей Земли совсем. Но любители живой природы делают все, чтобы сохранить и размножить исчезающие виды животных и растений. Иногда им это удается, и тогда эти виды заносятся в «Зеленую книгу». Зеленый цвет – цвет жизни.

показ иллюстраций – уссурийский тигр, зубры, и т. д.

Д/И «Кто где живет?»

итог: О чем мы сегодня говорили? Почему нужно беречь и охранять природу? Как нужно вести себя в лесу? Какие книги есть для того, чтобы люди знали об опасности для некоторых видов животных и растений?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Комната куклы Кати» Конспект НОД по речевому развитию Воспитатель Зарыпова Е. С. Тема: «Комната куклы Кати» Задачи: • формировать представление о предметах.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД