Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»

Марина Шешина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их свойствами».

Познавательная цель:

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире,

• Углублять представление детей о существенных признаках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (дерево, железо).

Коррекционная цель:

• Продолжать обучать умению сравнивать объекты,

• Развивать тактильные представления, словесно - логическое мышление,

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.

Воспитательная цель:

• Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.

Словарная работа:

• Признаки - легкий, тяжелый, теплый, холодный, прочный.

• Действия - ломается, гнется, стучит, звенит, притягивает (магнит, тонет, плавает, горит; пилить, рубить, ломать, гнуть, жечь, забивать.

План.

1. Орг. момент.

- В нашем д/саду открывается клуб «Любознайка». В этот клуб принимают тех, кто любит узнавать новое. Вы хотите, чтобы вас приняли в этот клуб? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий в нашей лаборатории. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты. Сегодня вы будете, как настоящие ученые, изучать предметы. Приглашаю вас в лабораторию.

2. Игра «Что лишнее?»

Материал: гвоздь, ключ, карандаш, ложка.

- Сегодня мы будем сравнивать деревянные и металлические предметы.

3. Самомассаж рук «Точилка»

- Подготовимся к работе, разбудим наши пальчики.

(Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево - вправо каждый пальчик по 2 раза.)

«Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили, острый кончик получили.»

4. Сравнение материалов на основе опытов.

дерево металл

легче - тяжелее

кажется теплым (сохраняет тепло) - кажется холодным

ломается - гнется

стучит - звенит

не притягивает магнит - притягивает магнит

плавает - тонет

горит (имитация) - не горит, плавиться

5. Обобщение с помощью схем.

6. Физминутка «Буратино».

- Угадайте, кто это: веселый: деревянный человечек с длинным носом?

- Покажите, какой Буратино веселый.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в сторроны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7. «Ну-ка, дайте мне ответ, так бывает или нет?» (стоя в кругу).

Стол деревянный бывает?

дверь металлическая?

дверь деревянная?

печка деревянная?

гвозди металлические?

гвозди деревянные?

8. Подбор глаголов (одновременно с имитацией движений).

«Мы расскажем и покажем»

- Что можно делать с деревом?

(пилить, рубить, жечь, ломать, забивать гвозди)

- Что можно делать с металлом?

(гнуть, резать сваркой.)

9. Логоритмика «Скачут наши палочки»

В каждой рукке у детей деревянная палочка или карандаш.

«Скачут наши палочки, как солнечные зайчики (имитация)

Правой ножкой: топ – топ,

Левой ножкой: топ – топ,

Прискакали на лужок.

На головку сели, песенку запели!»

10. Согласование прилагательных с существительными. Образование относительных прилагательных.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предмет из мешочка и называют его:

- деревянная матрешка, металлический ключ и т. д.

11. «Разложи предметы» (классификация)

Дети кладут свои предметы к соответствующей карточке с условным обозначением материала.

12. Итог. Вручение карточек клуба «Любознайка».

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»
Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее?» (Подуть на снежинку и на кусочек ваты). Цель: учить определять, что тяжелее.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Когда появилась первая черепаха?» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Когда появились первые черепахи?» Цель воспитателя: Создать условия для развития интересов.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Развитие связной, грамматически.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...