Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» (2 фото)

Марина Шешина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их свойствами».

Познавательная цель:

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире,

• Углублять представление детей о существенных признаках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (дерево, железо).

Коррекционная цель:

• Продолжать обучать умению сравнивать объекты,

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР „Знакомство со свойствами материалов“» размещена в разделах

• Развивать тактильные представления, словесно - логическое мышление,

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.

Воспитательная цель:

• Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.

Словарная работа:

• Признаки - легкий, тяжелый, теплый, холодный, прочный.

• Действия - ломается, гнется, стучит, звенит, притягивает (магнит, тонет, плавает, горит; пилить, рубить, ломать, гнуть, жечь, забивать.

План.

1. Орг. момент.

- В нашем д/саду открывается клуб «Любознайка». В этот клуб принимают тех, кто любит узнавать новое. Вы хотите, чтобы вас приняли в этот клуб? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий в нашей лаборатории. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты. Сегодня вы будете, как настоящие ученые, изучать предметы. Приглашаю вас в лабораторию.

2. Игра «Что лишнее?»

Материал: гвоздь, ключ, карандаш, ложка.

- Сегодня мы будем сравнивать деревянные и металлические предметы.

3. Самомассаж рук «Точилка»

- Подготовимся к работе, разбудим наши пальчики.

(Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево - вправо каждый пальчик по 2 раза.)

«Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили, острый кончик получили.»

4. Сравнение материалов на основе опытов.

дерево металл

легче - тяжелее

кажется теплым (сохраняет тепло) - кажется холодным

ломается - гнется

стучит - звенит

не притягивает магнит - притягивает магнит

плавает - тонет

горит (имитация) - не горит, плавиться

5. Обобщение с помощью схем.

6. Физминутка «Буратино».

- Угадайте, кто это: веселый: деревянный человечек с длинным носом?

- Покажите, какой Буратино веселый.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в сторроны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7. «Ну-ка, дайте мне ответ, так бывает или нет?» (стоя в кругу).

Стол деревянный бывает?

дверь металлическая?

дверь деревянная?

печка деревянная?

гвозди металлические?

гвозди деревянные?

8. Подбор глаголов (одновременно с имитацией движений).

«Мы расскажем и покажем»

- Что можно делать с деревом?

(пилить, рубить, жечь, ломать, забивать гвозди)

- Что можно делать с металлом?

(гнуть, резать сваркой.)

9. Логоритмика «Скачут наши палочки»

В каждой рукке у детей деревянная палочка или карандаш.

«Скачут наши палочки, как солнечные зайчики (имитация)

Правой ножкой: топ – топ,

Левой ножкой: топ – топ,

Прискакали на лужок.

На головку сели, песенку запели!»

10. Согласование прилагательных с существительными. Образование относительных прилагательных.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предмет из мешочка и называют его:

- деревянная матрешка, металлический ключ и т. д.

11. «Разложи предметы» (классификация)

Дети кладут свои предметы к соответствующей карточке с условным обозначением материала.

12. Итог. Вручение карточек клуба «Любознайка».

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»
Фото «Знакомство со свойствами материалов»
Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее?» (Подуть на снежинку и на кусочек ваты). Цель: учить определять, что тяжелее.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Когда появилась первая черепаха?» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Когда появились первые черепахи?» Цель воспитателя: Создать условия для развития интересов.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Развитие связной, грамматически.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД