Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «В осеннем лесу» в старшей группе ДОУ

Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «В осеннем лесу» в старшей группе ДОУ

«Детский сад Звёздочка»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В осеннем лесу».разработала Е. В. Кольцова

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 7, умение называть соседей цифр, последующее число.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „В осеннем лесу“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о последовательности времен года, дни недели.

-Учить закреплять у детей понятия «широкая», «узкая».

-Продолжать учить различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) и сложить их из счетных палочек.

-Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Познакомить детей с новой, нетрадиционной техникой рисования- штампом.

Развивающие :

-Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.

- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

-Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

-Воспитывать эстетические чувства.

Образовательная область: «Познание»,

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Речевая», «Музыкально – художественная».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально – художественная

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Планируемые результаты:

Дети умеют считать количественном и порядковом счете в пределах 7, различают геометрические фигуры, знают название о последовательности времен года, дни недели.

Демонстрационный материал: корзина с муляжами грибочков овощей и фруктов,, яблоки из картона с цифрами от 1 до 7,

Игрушки: ежик, заяц, белка.

Изображения деревьев: береза, дуб, рябина, клен

Раздаточный материал: счетные палочки, кисточки, сухие листья деревьев (по2шт.) на каждого ребенка. салфетка, клеенка, краски осенних цветов, банка-непроливайка, емкость для использования листьев.

Ход ООД:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что наступила осень (ответы детей).

Воспитатель: Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (ответы детей). (Листопад)

Воспитатель: А каким цветом становятся листья осенью? (ответы детей). (Красные, желтые, оранжевые).

Воспитатель: В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три окажитесь в лесу мы».

Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Открываем глаза, перед вами два мостика. Ребята, они одинаковые? А какие они? (ответы детей). (один широкий, другой узкий).

Воспитатель: Только надо решить, по какому мостику идти. Как вы думаете, по какому мостику удобнее и быстрее можно пройти? (по узкому или по широкому? (ответы детей). (по широкому).

Воспитатель: Все вместе отправляемся в путь. Идем по мостику

Воспитатель: Вот и с вами оказались в осеннем лесу.

Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте с ними поиграем.

Игра:

Правила игры: Каждый соберет листочки и кладет к тому дереву откуда он упал : дубовые к дубу,кленовые – к клену, березовые – к березе, рябиновая к рябине. (Дети собирают листья под музыку)

Воспитатель:Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, среди листьев я нашла листья с заданиями. Давайте прочтем, что там написано. (Читаем задание).

Составить треугольник из 3 палочек

Составить квадрат из 4 палочек

Составить прямоугольник из 6 палочек

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание от ёжика.

«Считаем по порядку» (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами).

Ёжик готовился к зиме, в корзинке нес яблоки, но по дороге яблоки рассыпались, ему нужно помочь собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 7.

- Какое число следует за числом 5? (6) (ответы детей).

- Какое чисто меньше 3 или 1? (1) (ответы детей).

- Какое число стоит перед числом 6? (5) (ответы детей).

-Какое число следует за числом 5? (6 (ответы детей).

- Назовите соседей числа 6? (5,7) (ответы детей).

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1) (ответы детей).

- Назовите самое большое число? (7) (ответы детей).

- Устали? Давайте отдохнем, идите все на полянку. Представьте, что вы осенние листья.

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

Воспитатель: Отдохнули, следующее задание приготовила Белка.

Игра: Перепутались дни недели и времена года.

Давайте наведем порядок. Вот мой волшебный мяч. Он нам поможет.

Мяч лови и мяч бросай

Все ты верно называй.

(Дети становятся в круг. Воспитатель задает вопрос каждому ребенку и бросает мяч, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю)

1 вопрос: Назовите дни недели по порядку? (ответы детей).

2 вопрос: Какой сегодня день недели? (ответы детей).

3 вопрос: Какой день был вчера? (ответы детей).

4 вопрос: Какой день будет завтра? (ответы детей).

5 вопрос: Что длиннее месяц или неделя? (ответы детей).

6 вопрос: Сколько времен года вы знаете? Перечислите

7 вопрос: Назови осенние месяца? (ответы детей).

8 вопрос: Сентябрь, март, июль. Какой месяц их перечисленных осенний? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы, ребята! Справились со всеми заданиями

Посмотрите к нам пожаловали зверюшки

( На столе стоят мягкие игрушки: заяц, ежик, белка)

Воспитатель: - Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайчика, ёжика, белки. Их необходимо разложить перед животными на стол. (Дети раскладывают гостинцы, вызвать 3-х)

Воспитатель: Давайте посчитаем.

- Сколько грибочков у белки? (5) (ответы детей).

- Сколько яблок у ёжика? (3) (ответы детей).

- Сколько морковки у зайца? (2) (ответы детей).

Воспитатель: Наши звери, наверное, обидятся, ведь у них у всех разное количество гостинцев?

Воспитатель: - У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (У белки) (ответы детей).

- У кого, самое маленькое? (У зайца) (ответы детей).

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение).

Посмотрите, ребята на столе лежат листья. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, а еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «Осенний ковер».

Итак, начнем рисовать осенними листочками.

- Вот посмотрите, какой осенний ковер я нарисовала. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Берем листочек, ложем его и покрываем им обратную поверхность осеннего листика (на обороте жилки четкие и рельефные).

Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимаем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото.

Воспитатель: Теперь возьмем другие листочки и продолжаем печатать на листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, слушать музыку, чтобы работа принесла удовольствие. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и повторяем за мной ««Раз, два, три окажитесь в садике мы».

(Дети повторяют слова за воспитателем)

3 .Заключительный

Воспитатель: Вот мы и с вами вернулись в свою группу. Вам понравилось в лесу. Что вам больше всего понравилось Какие задания выполнять больше всего понравилось. Сегодня пойдете домой научите своих родителей рисовать осенний ковер из листочков.

Теперь нашим гостям скажем «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цели: закрепление знаний о бытовых.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Яблоня послушания» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Яблоня послушания» Цель: Формировать у детей представление о послушании.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе» МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок: «Всё дело в шляпе!» с детьми старшей группы..

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». Познакомить с названиями.

Постановка сказки «Происшествие в осеннем лесу» на осеннем празднике в старшей группе Цели: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «В осеннем лесу» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД