Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»

Сычева Елена Владимировна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»

Воспитатель: Сычева Елена Владимировна

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»

Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Программные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Закрепить представление детей о фруктах

2. Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие

3. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения

ОО «Речевое развитие»

1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту

2. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи

3. Обогащать речь существительными, прилагательными

4. Учить навыкам словообразования

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения

2. Воспитывать честность

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую и общую моторику рук

2. Формировать правильную осанку

Методы и приемы: Беседа, указания, вопросы, чтение рассказа, установка на пересказ,, повторное чтение, образец пересказа с опорой на схему, пересказ рассказа детьми, поощрение, оценка, привлечение детей к оценке, пересказ по частям.

Планируемый результат: овладение навыками пересказа текста точно, последователь, выразительно.Оборудование и материал: модели к рассказу «Косточка»

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о фруктах, Игра съедобное, несъедобное, рисование на тему «Фрукты»

ХОД:

Дети стоят. Ребята давайте проверим, кто из вас знает какие бывают фрукты. Сядет тот, кто назовет один фрукт, кто назвал садится на стульчик (ответы детей) Какие вы все молодцы, как много фруктов вы знаете. Я тоже знаю один фрукт, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, что это?

Средь фруктовых муз она,

Выделяется всегда,

Любит красоваться в синем,

Сарафан зеленый снимет

Догадались, что за дива,

Ну конечно это… (слива)

Правильно ребята, это слива, а какая она на вкус? (ответы детей) А когда мы съедаем сливу, что остается? Верно, косточка. Я вам сейчас прочту рассказ Л. Н. Толстого (показываю его портрет, который так и называется «Косточка»

Читаю рассказ

o Вам понравился рассказ?

o А кто главный герой рассказа?

o Что купила мать своим детям и хотела дать им после обеда?

o Как мать узнала, что слив стало меньше? (мать сочла сливы и рассказала отцу)

o О чем спросил отец за обедом?

o Что ответил Ваня?

o Почему Ваня заплакал?

o Почему Ваня съел сливу без разрешения? (потому что он их никогда не ел, а они вкусно пахли)

o Правильно ли поступил Ваня?

o А что он должен был сделать? (сказать правду)

o Дети, а как бы вы поступили на месте Вани?

А теперь давайте немножко отдохнем

Физминутка

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали,

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор.

— Ты скажи,

садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Самых лучших

Груш медовых,

Самых крупных,

Самых сладких

Спелых яблок

Два десятка,

Вишен

Целый килограмм!

Вот что дам

В награду вам.

А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить, потом вы будете его пересказывать (чтение рассказа повторно с опорой на мнемосхему) Л. Н. Толстой «Косточка».

Кто хочет сам рассказать этот рассказ?

Кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто будет начинать? А кто заканчивать? Смотрите внимательно на мнемосхему и вспоминайте о чем наш рассказ (заслушиваются 2-3 пересказа). Молодцы ребята, внимательно меня слушали, хорошо запомнили текст.

Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по-вашему пересказал выразительнее всех? А ты Арсений, как думаешь? А у тебя, София, какое мнение?

А сейчас давайте с вами поиграем в игру вкусное варенье. Я вам буду называть фрукты, а вы должны назвать, какое варенье из них можно сделать.Например: Слива - сливовое варенье

Груша-грушовое

Яблоко-яблочное

Клубника-клубничное

Вишня-вишневое

Малина-малиновое

Абрикос-абрикосовое

Виноград-виноградное

Ребята, посмотрите, у меня есть дерево, но оно пустое. Давайте сейчас каждый из вас закрасит сливу и повесит ее на дерево. Куда ты хочешь ее повесить? А ты где хочешь, чтобы выросла слива? Вот какое красивое сливовое дерево у нас получилось.

Итог: Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе Арина? А что понравилось Роме? Как вы считаете, кто сегодня был самым активным? Какое задание вам понравилось больше всего?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Фрукты и ягоды
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Игры из подручного материала «Футбол»
Игры из подручного материала: «Футбол на развитие дыхания». Развивать легкие детям очень нужно и даже полезно. Дети будут меньше болеть простудными...