МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Трубинова Татьяна Анатольевна
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.

Задачи

Обучающие

1. Знакомить детей с понятием звук и «звуковые волны»;

2. Формировать представление детей о звуке и его свойстве – распространение (по жидкому, твердому и по газообразному веществу)

Развивающие

1. Развивать:

- познавательную активность детей в процессе знакомства со звуком;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Звук, Свойства звука“» размещена в разделах

-умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

-первичные естественно-научные представления, наблюдательность, любознательность, активность и мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, стремления к самостоятельному познанию, размышлению.

Воспитательные

1. Воспитывать желание открывать новое, самостоятельно проводить опыт.

Методы:

• игра-экспериментирование;

• моделирование.

Оборудование:

• стол маленький, таз с водой, предметы, которые тонут;

• аудио запись звука птиц;

• таз с водой на столах, камни, стаканчики с водой, линейка;

• три мяча;

Этапы ООД Активные формы деятельности Действия участников ООД

1. Мотивация.

Прослушивание аудио запись звуков

В. – Дети, закройте глаза и послушайте запись. Что вы услышали?

Д. - Чириканье птиц, шум грозы, шум машин.

В. - Ребята, вы не видите птиц за окном, а как вы догадались, что это именно они?

Д. - Мы услышали звуки, которые они издают.

В. -А что такое звук?

Д. -(Ответы детей)

В. - Значит, даже не видя предмета, мы можем догадаться, что это он.

И в этом нам помогает звук. Сегодня мы поговорим о звуке и некоторых его свойствах.

2. Погружение в тему

Беседа о звуке

Опыт №1 «Распространение звука»

В. - Кто из вас знает, из чего состоит звук?

Д. - из объекта, который издаёт звук, из среды по которой звук распространяется.

В. -А как распространяется звук, вы знаете? (гипотезы детей)

Давайте проведём эксперимент и посмотрим.

В. - подойдите к емкости с водой, возьмите в руки предмет, лежащий на столе. По очереди бросьте предмет в воду. Наблюдайте, что будет происходить.

(Дети выполняют опыт)

В. - Что вы наблюдали на воде?

Д. - волны

В. - Верно, мы наблюдали волны. Подобно водной волне,

распространяется и звуковая волна, только она невидима и передается по воздуху.

В. - А как вы думаете, в какой среде распространяется звук?

Д. - в твёрдой, жидкой, газообразной.

3. Совместная деятельность Экспериментальная деятельность (использование ТРИЗ –технологии) В. - Выясним, как передается звук по воздуху.

Воспитатель прижимает линейку к столу и дёргает за выступающий конец. Линейка звучит.

В. - Почему линейка звучит? Что происходит с линейкой?

Д. -Она дрожит, шевелится, ходит туда-сюда.

В. -А где она движется?

Д. - В воздухе.

В. - А из чего состоит воздух?

Д. - Из маленьких человечков.

В. - Значит что происходит?

Д. -Линейка толкает человечков воздуха, а они толкают друг друга и часть человечков достигает нашего уха.

В. - Какой мы можем сделать вывод? Как распространяется воздух?

Д. -С помощью человечков воздуха.

2 опыт.

В. - А как вы думаете может звук передаваться по жидкой среде?

Д. - Да, нет.

В. - а давайте проверим. Для этого мы проведё м следующий эксперимент:

1. Закройте правое ухо

3. Левое ухо прислоните к емкости с водой

4. Я буду бросать в емкости камушки, а вы должны посчитать, сколько я бросила камней в каждую емкость.

Только одно условие считать будете (шепотом) про себя, чтобы не мешать товарищу. Договорились? - Выполняем.

(Дети выполняют по алгоритму. Воспитатель интересуется, сколько камушков она бросила в емкость).

В. - Как вы догадались, вы же не видели?

Д. -Мы услышали звук

В. - Где распространяется звук?

Д. - Звуки передавались по воде.

В. - Сделаем вывод: звук может распространяться по воздуху и по воде.

В. - Теперь нам нужно выяснить в какой еще среде распространяется звук.

Проведем эксперимент, но прежде послушайте отрывок из сказки:

«Приложил Иван-Царевич ухо к земле, слышит погоня уже близко».

Почему Иван-Царевич услышал погоню, когда ухо к земле приложил, а когда скакал, не слышал?

Приложите ухо к столу, а я постучу по нему. Проверим, передастся звук по нему или нет?

Выполняют эксперимент

В. - Ребята, а как вы думаете где быстрее распространяется звук, в воздухе, в воде или в земле, твёрдом теле?

Д. - ответы детей.

4. Самостоятельная деятельность

детей

П/и «Передай мяч»

Работа на интерактивной доске В. - давайте смоделируем эти процессы при помощи маленьких человечков.

Дети делятся на три команды жидкость, газ и твёрдое вещество.

В. - Поиграем. Одна команда - это будут маленькие человечки твердого вещества. Постройтесь в шеренгу.

А вторая команда – человечки воздуха. Как вы должны стоять?

Д. (Далеко друг от друга, как бы рассыпаны по группе).

В. - Разбегитесь по всей группе.

В. - третья на небольшом расстоянии друг от друга.

Задание. Каждая команда получает мяч, по моей команде вы передаете мяч друг другу. Последний берет в руки мяч, поднимает высоко над головой и кричит «Всё!»

- Посмотрим, кто быстрее.

В. - Почему 1 группа быстрее передала мяч? (Ответы детей)

В. - Так почему в твердой среде звук распространяется быстрее и он громче?

( Ответы детей: потому что твердой среды стоят близко друг к другу)

Побеждает команда твёрдых человечков. Дети делают вывод.

В. - Давайте мы с вами составим схему (работа на доске)

В. -Какой вывод вы можете сделать?

Д. -В твёрдой среде звук проводится быстрее, чем жидкой и газообразной.

5. Подведение

итогов

Рефлексия. В. - О чем мы вели речь на занятии? (Ответы детей)

В. - Что вы узнали о звуке?

Д. - Ответы детей.

В. - Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 08:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»» (включая файлы) размещена пользователем Трубинова Татьяна Анатольевна (УИ 2616809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД