МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Трубинова Татьяна Анатольевна
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.

Задачи

Обучающие

1. Знакомить детей с понятием звук и «звуковые волны»;

2. Формировать представление детей о звуке и его свойстве – распространение (по жидкому, твердому и по газообразному веществу)

Развивающие

1. Развивать:

- познавательную активность детей в процессе знакомства со звуком;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Звук, Свойства звука“» размещена в разделах

-умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

-первичные естественно-научные представления, наблюдательность, любознательность, активность и мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, стремления к самостоятельному познанию, размышлению.

Воспитательные

1. Воспитывать желание открывать новое, самостоятельно проводить опыт.

Методы:

• игра-экспериментирование;

• моделирование.

Оборудование:

• стол маленький, таз с водой, предметы, которые тонут;

• аудио запись звука птиц;

• таз с водой на столах, камни, стаканчики с водой, линейка;

• три мяча;

Этапы ООД Активные формы деятельности Действия участников ООД

1. Мотивация.

Прослушивание аудио запись звуков

В. – Дети, закройте глаза и послушайте запись. Что вы услышали?

Д. - Чириканье птиц, шум грозы, шум машин.

В. - Ребята, вы не видите птиц за окном, а как вы догадались, что это именно они?

Д. - Мы услышали звуки, которые они издают.

В. -А что такое звук?

Д. -(Ответы детей)

В. - Значит, даже не видя предмета, мы можем догадаться, что это он.

И в этом нам помогает звук. Сегодня мы поговорим о звуке и некоторых его свойствах.

2. Погружение в тему

Беседа о звуке

Опыт №1 «Распространение звука»

В. - Кто из вас знает, из чего состоит звук?

Д. - из объекта, который издаёт звук, из среды по которой звук распространяется.

В. -А как распространяется звук, вы знаете? (гипотезы детей)

Давайте проведём эксперимент и посмотрим.

В. - подойдите к емкости с водой, возьмите в руки предмет, лежащий на столе. По очереди бросьте предмет в воду. Наблюдайте, что будет происходить.

(Дети выполняют опыт)

В. - Что вы наблюдали на воде?

Д. - волны

В. - Верно, мы наблюдали волны. Подобно водной волне,

распространяется и звуковая волна, только она невидима и передается по воздуху.

В. - А как вы думаете, в какой среде распространяется звук?

Д. - в твёрдой, жидкой, газообразной.

3. Совместная деятельность Экспериментальная деятельность (использование ТРИЗ –технологии) В. - Выясним, как передается звук по воздуху.

Воспитатель прижимает линейку к столу и дёргает за выступающий конец. Линейка звучит.

В. - Почему линейка звучит? Что происходит с линейкой?

Д. -Она дрожит, шевелится, ходит туда-сюда.

В. -А где она движется?

Д. - В воздухе.

В. - А из чего состоит воздух?

Д. - Из маленьких человечков.

В. - Значит что происходит?

Д. -Линейка толкает человечков воздуха, а они толкают друг друга и часть человечков достигает нашего уха.

В. - Какой мы можем сделать вывод? Как распространяется воздух?

Д. -С помощью человечков воздуха.

2 опыт.

В. - А как вы думаете может звук передаваться по жидкой среде?

Д. - Да, нет.

В. - а давайте проверим. Для этого мы проведё м следующий эксперимент:

1. Закройте правое ухо

3. Левое ухо прислоните к емкости с водой

4. Я буду бросать в емкости камушки, а вы должны посчитать, сколько я бросила камней в каждую емкость.

Только одно условие считать будете (шепотом) про себя, чтобы не мешать товарищу. Договорились? - Выполняем.

(Дети выполняют по алгоритму. Воспитатель интересуется, сколько камушков она бросила в емкость).

В. - Как вы догадались, вы же не видели?

Д. -Мы услышали звук

В. - Где распространяется звук?

Д. - Звуки передавались по воде.

В. - Сделаем вывод: звук может распространяться по воздуху и по воде.

В. - Теперь нам нужно выяснить в какой еще среде распространяется звук.

Проведем эксперимент, но прежде послушайте отрывок из сказки:

«Приложил Иван-Царевич ухо к земле, слышит погоня уже близко».

Почему Иван-Царевич услышал погоню, когда ухо к земле приложил, а когда скакал, не слышал?

Приложите ухо к столу, а я постучу по нему. Проверим, передастся звук по нему или нет?

Выполняют эксперимент

В. - Ребята, а как вы думаете где быстрее распространяется звук, в воздухе, в воде или в земле, твёрдом теле?

Д. - ответы детей.

4. Самостоятельная деятельность

детей

П/и «Передай мяч»

Работа на интерактивной доске В. - давайте смоделируем эти процессы при помощи маленьких человечков.

Дети делятся на три команды жидкость, газ и твёрдое вещество.

В. - Поиграем. Одна команда - это будут маленькие человечки твердого вещества. Постройтесь в шеренгу.

А вторая команда – человечки воздуха. Как вы должны стоять?

Д. (Далеко друг от друга, как бы рассыпаны по группе).

В. - Разбегитесь по всей группе.

В. - третья на небольшом расстоянии друг от друга.

Задание. Каждая команда получает мяч, по моей команде вы передаете мяч друг другу. Последний берет в руки мяч, поднимает высоко над головой и кричит «Всё!»

- Посмотрим, кто быстрее.

В. - Почему 1 группа быстрее передала мяч? (Ответы детей)

В. - Так почему в твердой среде звук распространяется быстрее и он громче?

( Ответы детей: потому что твердой среды стоят близко друг к другу)

Побеждает команда твёрдых человечков. Дети делают вывод.

В. - Давайте мы с вами составим схему (работа на доске)

В. -Какой вывод вы можете сделать?

Д. -В твёрдой среде звук проводится быстрее, чем жидкой и газообразной.

5. Подведение

итогов

Рефлексия. В. - О чем мы вели речь на занятии? (Ответы детей)

В. - Что вы узнали о звуке?

Д. - Ответы детей.

В. - Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 08:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД