Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию»

Ружена Григорьева
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию»

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;

-закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения водителям и пешеходам.

-продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже, упражнять в употреблении множественного числа существительных

2. Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии людей управляющих различными видами транспорта.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами названиями транспортных средств, профессий людей управляющими этими транспортными средствами

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом, беседы, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры, чтение и рассматривание книг и картин по теме.

Оборудование:

Карточки-знаки, предметные картины, игрушки (специальный,строительный транспорт и др. ,плоская бумажная тачка Маквин, светофор, вертушки-моторчики, игрушка Незнайка, сюжетная картина с изображением красного грузовика, картина изображающая пилота в самолёте, аудио запись сигналов транспорта,скрипа скрежета трансформера, ноутбук с презентацией «Части машины», «Волшебная коробочка» ,игрушка Смеховичок».

Методические приёмы:

1Загадка про шофёра

2. Д/игра «Назови профессию»

3. Д/игра «Докончи предложение»

4. «Подбери правильно»

5. Д/игра «Хорошо- плохо»

6. Проблемная ситуация

7. Прослушивание аудио записи

8. Имитация езды поезда

9. Д/игра «Один-много»

10. Вопросы к детям

11. Д/ игра «Угадай по описанию»

12. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

13. Динамическая пауза «Светофор»

14. Игра «У тебя, у меня»

15, Логоритмическое упражнение «Самолёты»

16. Игровая мотивация «Поможем Незнайке»

17. Д/ игра «Слова поссорились»

18. Д\игра «Посчитайка»

19. Презинтация «Части автомобиля»

20. Оценка и поощрение»

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

-Ребята, о человеке какой профессии эта загадка?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

- Да, это шофёр или, как еще его называют, водитель.

Воспитатель. Ребята, каким должен быть хороший водитель или шофёр?

Дети. Он должен быть доброжелательным, вежливым, внимательным, смелым, храбрым и умелым.

Воспитатель. Что необходимо знать водителю или шофёру? (Ответы детей).

-Шофёру необходимо знать правила дорожного движения, и всегда соблюдать их, ведь от этого зависит безопасность пассажи-ров и пешеходов.

-Работа шофёров трудна и сложна

Но как она людям повсюду нужна!

Д\ игра «Назови профессию»

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением видов транспорта, задавая при этом вопросы, выслушивает ответы детей, стимулируя их на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

-Кто водит троллейбус? (Вежливый водитель)

-Кто управляет поездом? (Внимательный машинист)

-Кто водит самолёт? (Смелый пилот)

-Кто управляет кораблём? (Храбрый капитан)

-Кто управляет вертолётом? (Умелый лётчик или вертолётчик).

Воспитатель: Назовите, всё это одним словом. Что это?

Дети: Это транспорт.

- Хорошо подумайте и ответьте, для чего транспорт нужен людям?

Воспитатель: Транспорт нужен людям, чтобы быстро до-браться с одного места на другое, перевозить различные грузы, или для выполнения тяжёлой работы.

- Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

Д/игра «Докончи предложение»

1. Транспорт, который передвигается по земле, называется ….? (наземным транспортом)

2. Транспорт, который летает по небу называется … (воздушным транспортом)

3. Транспорт, который плывёт по воде называется … (водным транспортом)

4. Транспорт, который ездит по железной дороге называется … (железнодорожным транспортом)

Воспитатель раздаёт детям карточки-знаки с обозначением

земли, неба, воды, железной дороги. Дети к картинкам подбирают карточки-знаки.

Воспитатель: У нас в группе жила красная Тачка Маквин, но случилась беда! К нам с другой планеты прилетел злой Трансформер Мегатрон. Посмотрите, что он сделал с нашей Тачкой. (Показывает картонную машинку). Он просто раздавил её и превратил в бумажную машину! При этом мне удалось записать звуки, которые он издавал.

СКРИП, СКРЕЖЕТ, ШУМ

Воспитатель: Этот грохот уши режет,

Ну и звуки! Шум и скрежет!

На плохое очень скор

Злой Трансформер Мегатрон.

Воспитатель: Чем хороша плоская бумажная машина? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем плоха плоская, бумажная машина? (Ответы детей)

- Ребята, как можно помочь нашей тачке стала снова стать прежней игрушкой?

Воспитатель: В одной волшебной стране Смехомания живёт добрый Смеховичок. Он умеет делать чудеса и всегда всем помогает. Он нам тоже поможет. Страна эта находится далеко. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие?

Воспитатель. Нам предстоит нелёгкий путь. Вы не боитесь трудностей? (Нет). Вы смелые, умные и умелые? (Да)

- А на чём мы отправимся в путь?

ЗВУК КОЛЕС ПОЕЗДА

Воспитатель. Какие звуки вы услышали?

Какие звуки издаёт поезд, когда едет? (чух-чух-чух) А когда оста-навливается? (ш-ш-ш)

Звучит «ПОЕЗД» муз. А. Д. Филиппенко

Дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 30 сек). После чего по-езд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Воспитатель объявляет остановку.

Остановка Автосалон

Логопед встречает детей. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Перед вами автосалон. Недалеко есть стоянка для транспорта.

Д\игра «Один – много»

Логопед: На автостоянке стоит грузовичок, а в автосалоне стоят…

Дети: Грузовички

Логопед: На автостоянке стоит автобус, а в автосалоне стоят…

Дети: Автобусы.

Логопед: На автостоянке - легковой автомобиль, а в автосалоне?

Дети: Легковые автомобили.

Логопед. В автосалоне продаются автомобили. Я – продавец автомашин. Чтобы купить автомобиль, вам нужно правильно ответить на вопросы.

1. Как называется транспорт, который возит грузы?

Дети: Грузовой транспорт

2. Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: В транспорте едут пассажиры

3. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

Д\игра «Узнай по описанию»

Догадайтесь, про какой транспорт я говорю:

- Эта машина помогает людям тушить пожары. (Это пожарная машина.)

- В этой машине едут смелые люди, которые всегда готовы

защитить каждого из нас от плохих поступков людей. (Полицейская машина)

- Эта машина помогает врачу оказывать помощь больным людям? (Это- скорая помощь).

(Логопед выставляет скорую помощь, пожарную машину, полицейскую машину). Это тоже транспорт, но специальный.

Логопед. Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, вы купили автомобили. До свидания.

Воспитатель. Ребята, в автосалоне вы не встречали Смеховичка? (Нет)

- Чтобы его найти, отправимся дальше на автомобилях.

Логопед раздаёт детям атрибуты-рули.

Воспитатель. Выполнять правила дорожного движения нам поможет светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

С. Маршак

- Будьте все внимательны, сталкиваться автомобили на дороге не должны.

Воспитатель: Заведём моторчики (закрепление произношения звука «р-р-р») Поехали!

Динамическая пауза «Светофор»

Воспитатель объявляет остановку: Остановка «Выставка строи-тельной техники»

Логопед встречает детей. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Вы находитесь на выставке строительной техники. Я – экскурсовод, хочу вам показать транспорт, необходимый для строи-тельства домов.

Д\игра «У меня, у тебя»

Логопед предлагает детям выбрать игрушки (самосвал, подъём-ный кран, бульдозер, трактор, экскаватор, бетоновоз.) и сесть на ковёр в круг. Показывает на картину и говорит.

Логопед. У меня есть подъёмный кран. А у тебя есть подъёмный кран?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адре-сован вопрос)

- А у меня нет подъёмного крана.

- А что у тебя есть? У меня есть самосвал.

Логопед. У меня есть трактор. У тебя есть трактор?

Ребёнок. У меня нет трактора. У меня есть подъёмный кран.

Логопед. У меня есть самосвал. А у тебя есть самосвал?

Ребёнок. У меня нет самосвала. У меня есть трактор.

Логопед. У меня есть бульдозер. А у тебя есть бульдозер?

Ребёнок. У меня нет бульдозера. У меня есть экскаватор.

Логопед. У меня есть экскаватор. У тебя есть экскаватор?

Ребёнок. У меня нет экскаватора. У меня есть бульдозер.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось на выставке строительного транспорта? Скажем спасибо экскурсоводу, попрощаемся и отправимся дальше в Страну Смехоманию.

На чём же мы поедем дальше?

ГУДЕНИЕ САМОЛЕТА

Воспитатель. Какие звуки вы услышали?

Воспитатель. Мы с вами дальше полетим на самолёте.

Логоритмическое упражнение САМОЛЁТ

Пролетает самолёт, с ним собрались мы в полёт

Правое крыло отвёл – посмотрели, левое крыло отвёл - поглядели.

Мы мотор завели и внимательно глядим: Тр-р-р-р

Поднимаемся мы ввысь и летим.

Возвращаться, мы, конечно, не хотим.

Воспитатель предлагает сесть на ковёр. Мы с вами приземлились на полянке.

Остановка Полянка

На полянке появляется Незнайка. (Логопед)

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я хочу научиться составлять предложения по этой картине, но у меня не получается.

Воспитатель. Попробуй, а мы послушаем, и поможем.

Д\игра «Слова поссорились»:

Незнайка: Красный грузовой машина едет по дороге.

Воспитатель. Что-то у тебя, Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Ребята помогите, пожалуйста, Незнайке правильно составить предложение.

Дети: Красная грузовая машина едет по дороге.

Незнайка (показывает другую картину) Смелая пилот водит быстрая самолёт.

Воспитатель. Дети, а как правильно составить предложение по этой картине?

Дети. Смелый пилот водит быстрый самолёт.

Незнайка: Ребята, спасибо, что помогли. А считать вы умеете? А меня научите?

Д\игра «Посчитай-ка»

- Помогите мне сосчитать, сколько здесь машин.

Воспитатель считает вместе с детьми. Одна машина…семь машин.

Незнайка (логопед) Спасибо, дети, вы меня научили правильно считать и составлять предложения.

Воспитатель. До свидания, Незнайка, нам пора отправляться дальше, чтобы помочь нашей Тачке Маквин стать снова прежней игрушкой.

Дети слышат шум моря.

Воспитатель. Ребята, что это шумит? (Это шумит море). Какой водный транспорт вы знаете?

Воспитатель. Дальше мы с вами поплывём на корабле, но чтобы корабль поплыл, надо завести двигатель.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем, заведём двигатель» (3 раза)

Воспитатель. Выпрямите, пожалуйста, спины, сделайте глубо-кий вдох через нос, выдох через рот, щёки при этом не надувайте, подули на вертушку.

Остановка «Страна Смехомания»

Воспитатель. Вот мы приплыли в волшебную страну Смехоманию. Здесь живёт Смеховичок, но чтобы он появился нужно отгадать загадки. Дети смотрят презентацию «Части автомобиля».

Воспитатель. Вы меня порадовали, отгадали все загадки. Смеховичок сейчас появится. Звучит музыка и появляется из коробки Смеховичок (со смехом)

Воспитатель. У Смеховичка есть волшебная коробочка. Если вложим нашу плоскую машину в эту коробочку и дружно засмеёмся, то колдовство злого Мегатрона исчезнет, тогда Тачка Маквин снова станет красивой игрушкой. Дети смеются вместе со Смеховичком.

Воспитатель достаёт из волшебного прибора игрушечную машину-Тачку.

Воспитатель. Вот и совершилось чудо! Наша Тачка Маквин снова стала прежней. Вы были очень внимательны, старательны и доброжелательны, помогли Тачке Маквин снова стать прежней игрушкой. А сейчас нам пора отправиться в детский сад.

Дети на тачке едут в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку» Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Африку» Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развитие речевого слуха. 2. Развитие.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...