Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги (4 фото)

Миргамидова Зарифа Сагитовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги

Образовательные области : «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность)

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; формировать умения сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.); формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Бумажная Фея“ во второй младшей группе, Свойства бумаги» размещена в разделах

Развивать у детей тактильные ощущения, любознательность. Воспитывать умение слушать, аккуратность в работе, старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование: диск с записью песни: «Серебристые снежинки», бумажный замок, бумажные куклы, бумага разной формы и цвета, ножницы.

Словарная работа: гладкая, плотная, шероховатая, лаборатория.

-Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Игрушки бывают пластмассовые – сделанные из пластмассы, резиновые – сделанные из резины, мягкие – сделанные из меха и ткани.

-А из чего сделаны бумажные игрушки?

-Назовите бумажные игрушки, которые есть у нас в группе?

Ставлю на стол бумажный замок.

-Ребята, в этом домике живёт необычная девочка. Вот она. Давайте поздороваемся и спросим, как её зовут?

-Её зовут Бумажная Фея.

- Из чего сделана Бумажная Фея?

-А для чего нам нужна бумага?

-Ребята, Бумажная Фея пришла к нам, чтобы познакомит вас со свойствами бумаги и приглашает вас в свою лабораторию. Вы согласны отправиться в путь?

Дети слушают.

Из бумаги

Называют игрушки

Здравствуй. С леметсіз бе. Как тебя зовут?

Из бумаги

Ответы детей

соглашаются

Организационно-поисковый

-В путешествие мы отправимся на самолёте. Заводите моторы:

Самолёты заревели.

Самолёты полетели.

Полетели, полетели-

В лабораторию прилетели.

-Вот и первая остановка.

Опыт № 1 «Какая бывает бумага

Цель:

помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага.

-Сейчас мы узнаем, какая бывает бумага.

-Ребята, посмотрите на листы бумаги и скажите, какого она цвета?

Фото «Бумажная Фея»

-Давайте погладим ладошкой бумагу и скажем, какая бумага - гладкая или шероховатая.

-Гладкая, как что?

-Шероховатая, как что?

- Пощупайте бумагу и скажите, чем одна отличается от другой?

-Значит, бумага может быть разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

-Бумажная Фея приглашает вас к следующему столику.

Опыт № 2 «Режем тонкую и толстую бумагу»

Цель:

расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы

Оборудование:

листы тонкой и толстой бумаги, ножницы.

-Рассмотрите листы тонкой и толстой бумаги, определите на ощупь какая тонкая, а какая толстая.

-Ребята, бумага тонкая, как что?

-Бумага толстая, как что?

-Сейчас мы проверим, какую бумагу легче разрезать - тонкую или толстую.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.

-Скажите, какую бумагу было легче резать, тонкую или толстую?

-Ребята, посмотрите, что Бумажная Фея вырезала из бумаги?

-Из какой бумаги она их вырезала?

-Какого цвета снежинки?

-Белые, как что?

- Бумажная Фея приглашает вас потанцевать со снежинками.

(Включаю запись песни «Серебристые снежинки»)

-А теперь, снежинки, летите к следующему столику.

Опыт № 3 «Легко ли рвется бумага

Цель:

расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы

Оборудование:

листы тонкой и толстой бумаги.

-Рассмотрите листы тонкой и толстой бумаги, определите на ощупь какая тонкая, а какая толстая.

-Как вы думаете, легко ли порвать бумагу?

- Возьмите лист толстой бумаги и порвите ее.

- А теперь порвите тонкую бумагу.

-Какой можно сделать вывод?

-Остался ещё один столик, к которому нас приглашает Бумажная Фея.

Опыт № 6 «Скатывание бумаги в шарики»

Цель:

расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование:

бумажные салфетки, листы бумаги для рисования.

-Ребята, обратите внимание на то, что бумага всегда бывает в виде листов. А может ли бумага быть в виде шариков?

-Оторвите небольшие полоски бумаги и скатайте из них шарики.

-А теперь, ответьте на вопрос – из какой бумаги легче скатать шарики, из тонкой или толстой?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолёты. Заводите моторы:

Самолёты заревели.

Самолёты полетели.

Полетели, полетели-

В детский сад прилетели.

Произносят «Р-р-р»

Вытягивают руки, летят, как самолёты

Подходят к столику.

Дети по очереди называют цвет бумаги.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Один лист бумаги тонкий, а другой толстый.

Переходят к следующему столику

Ответы детей

Ответы детей

тонкую бумагу легко разрезать ножницами, а толстую бумагу - очень трудно.

снежинки

из тонкой

белого

ответы детей

берут снежинки,

танцуют с ними.

Рассматривают и определяют

Да

Дети не могут справиться с заданием.

что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут

подходят к столику

делают вывод, что из тонкой бумаги легче скатать шарики, чем из толстой.

Конспект ООД по познавательному развитию  во второй младшей группе. Свойства бумаги - фото

Произносят «Р-р-р»

Вытягивают руки, летят, как самолёты

Рефлексивно-корригирующий

-Где вы сегодня были?

-Что там делали?

-О каких свойствах бумаги узнали?

-Ребята, Бумажной Фее пора идти к другим детям, но она обещает прийти к нам снова и пригласить нас в свою лабораторию. А на память о нашем занятии она вам дарит этих бумажных куколок.

(Раздаю детям кукол, вырезанных из цветной бумаги.)

- Давайте попрощаемся с ней.

В лаборатории

Проводили опыты

Перечисляют свойства бумаги

До свидания, Фея. Сау болыныз.

Ожидаемый результат:

Знать: свойства бумаги;

Иметь: навыки экспериментирования с бумагой;

Уметь: сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.).

Фото №1 Образовательные области Познание Раздел Ознакомление с окружающим миром Тема В гостях у Бумажной Феи экспериментальная деятельность
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 13:16
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД